В соответствии с данными свежих исследований Экспортно-импортного банка Южной Кореи, предполагаемое проседание числа новых заказов на новострой будет вызвано снижением инвестиционной активности основных операторов мировых контейнерных линий.
Таким образом, после бурного оживления в текущем году, на рынке ожидается заметный спад – как по тоннажу, так и по общей стоимости:
Общий дедвейт новостроя, млн тонн | % к предыдущему году | Общая стоимость заказов, $млрд | % к предыдущему году | |
2020 | 23,2 | - | $49.6 | - |
2021 | 41,3 | +81,1 | $96,5 | +94,5 |
2022 | 35 | 15,3 | $86,0 | -10,9 |
Дополнительным сдерживающим фактором для судостроительного рынка в ближнесрочной перспективе станет ожидание дальнейшего ужесточения мер, принимаемых Международной морской организацией (IMO) по внедрению новых стандартов экологической безопасности судов.
Поскольку окончательное утверждение и начало имплементации новых требований ожидается не ранее 2023 года, на это время инвестиционные программы судовладельцев будут главным образом сосредоточены на строительстве новых контейнеровозов и LPG-танкеров. Активизация размещения новых заказов на балкеры, нефтеналивные танкера и химовозы в ближайшие два года представляется маловероятной.
На этом фоне ожидается существенное снижение заказов и для собственно южно-корейских судостроительных предприятий. Так, после рекордных показателей текущего года (17 млн. тонн на $42 млрд.) в 2022-м верфи страны смогут рассчитывать лишь на общий тоннаж новостроя в 13 млн. тонн (-23,5%) на $34 млрд. (-19%).