реклама

Судостроение Украины: на поклон к Януковичу

0 620 2 мин
Зафиксированное в кризисном 2009 г. увеличение реализации продукции украинское судостроение объясняется только рост курсом доллара, при этом реально в отрасли работают только половина имеющихся заводов. В текущем году, учитывая наличие сильного лобби в команде новоизбранного президента, отечественные судостроители надеются на получение льгот, которые будут содействовать стабилизации отрасли, передаёт ugmk.info.


По данным Министерства промышленной политики Украины, в 2009 г. отечественное судостроение произвело и передало заказчикам суден и плавсредств на общую стоимость $238,2 млн., что на 71% больше объемов 2008 г.

Всего украинскими верфями было произведено 30 суден, из них 11– по отечественным заказам и 19 – для судовладельцев Норвегии, Голландии, Германии, Болгарии.

Локомотивами украинского судостроения сегодня являются «Залив», Wadan Yards Okean и «Херсонский судостроительный завод» (ХСЗ), которые обеспечили порядка 60% объемов производства всего отечественного судостроения в 2009 г. Именно эти заводы, по информации вице-президента ассоциации «Укрсудпром» Виктора Лисицкого, а сегодняшний день более-менее обеспечены заказами.

По данным министра экономики Богдана Данилишина, портфель заказов отечественных судостроителей на конец 2009 г. составил 40 судов, общая стоимость которых $352,5 млн. В том числе, по данным Минпромполитики, в минувшем году украинские верфи заключили контракты на $170,5 млн.

Портфель заказов «Залива» сегодня составляет шесть суден на общую стоимость около 370 млн. грн. Кроме того, завод ведет переговоры по привлечению еще 20 заказов, суммарная стоимость которых составляет не менее 50 млн. евро. За прошлый год предприятие увеличило объемы реализованной продукции до 451,2 млн. грн., что на 73,2% больше 2008 г. По прогнозам финдиректора завода Андрея Захарчука, этот год предприятие закончит с результатами не хуже прошлогодних.

В декабре 2009 г. Wadan Yards Okean подписал контракт на строительство восьми барж для зернотрейдера «Нибулон» до апреля 2010 г. В дальнейшем возможно подписание с этой же компанией контракта на строительство буксиров. По прогнозам «Укрсудпрома», верфь увеличит объемы производства в 2010 г. на 15-20%. Напомним, что в минувшем году у предприятия в очередной раз сменился собственник – в августе 2009 г. российский бизнесмен Виталий Юсуфов за 40 млн. евро купил контрольный пакет Wadan Yards Okean.

Как сообщили на ХСЗ, сформированный портфель заказов позволит обеспечить работой весь имеющийся на предприятии персонал. Более конкретные данные назвать отказались. По итогам прошлого года завод увеличил объемы реализованной продукции на 19,6%, до 416,6 млн. грн.

В прошлом году ГАХК «Черноморский судостроительный завод» (ЧСЗ) осуществил ремонт судов на сумму 32 млн. грн. ($4 млн.). По оценкам исполнительного директора ассоциации «Укрсудпром» Юрия Алексеева, ЧСЗ в этом году может увеличить объем производства на 50%.

Ведутся переговоры о подписании семи контрактов по судостроению и еще около 20 – по судоремонту. Однако главные надежды возлагаются на заказ по строительству корветов для украинских ВМС, первый из которых должен быть спущен на воду уже в 2012 г. В то же время, даже с учетом обязательства контролирующего ЧСЗ «Смарт-Холдинга» в течение 6 месяцев самостоятельно финансировать строительство, большинство экспертов пессимистично оценивают шанс завода успешно выполнить столь крупный заказ.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Следующим фрегатом "Северной верфи", спущенным на воду, станет "Адмирал Амелько"
19:15 / судостроение