Замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов подчеркнул, что необходимо поддерживать инициативы российского бизнеса для инвестиций в судостроительную отрасль.
Судостроительная отрасль России способна обеспечить выпуск фактически полной номенклатуры судов и плавсредств, в том числе ледоколы, суда научно-исследовательского, скоростного пассажирского и рыбопромыслового флота. Об этом заявил статс-секретарь - заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов в ходе посещения Прибалтийского судостроительного завода "Янтарь", сообщает ТАСС.
Сегодня судостроительная отрасль России может обеспечить выпуск фактически полной номенклатуры судов и плавсредств, включая такие уникальные объекты, как атомные и дизельные ледоколы, морские и речные суда научно-исследовательского, скоростного пассажирского и рыбопромыслового флота. Для развития накопленного технологического потенциала судостроительной отрасли России необходимо обеспечить комплекс мероприятий, предусматривающих техническое перевооружение, реконструкцию и модернизацию основных производственных фондов наших предприятий, - отметил Евтухов, чьи слова приводятся в пресс-релизе министерства
Также он подчеркнул, что необходимо поддерживать инициативы российского бизнеса для инвестиций в судостроительную отрасль. Это поможет расширить и модернизировать производственные мощности производства, что приведет к росту производительности труда и увеличит линейку выпускаемых судов. Кроме того, в перспективе это может привести к снижению стоимость судов, добавил Евтухов.
Результаты, достигнутые судостроительной отраслью, положительно отразятся на экономических показателях смежных секторов промышленности: металлургия, станкостроение, двигателестроение, металлообработка, радиоэлектроника, химическая промышленность. Сейчас мы активно прорабатываем вопросы проектной унификации перспективной номенклатуры судов, сходных по назначению и техническим характеристикам, - заключил замглавы Минпромторга
Ранее вице-премьер, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявлял, что потенциальным заказчикам судов планируется предложить типовой набор судов с максимальным импортозамещением комплектующих. Данная мера позволит повысить серийность в области судостроения и при этом снизить стоимость самих судов, уменьшить возможность рисков срыва поставок оборудования, отмечал Мантуров.