В частности, на днях Китайская Государственная Судостроительная Корпорация (CSSC) сообщила о заключении с японским газовым трейдером Mitsui O.S.K. CNOOC Gas & Power Group контракта на сооружение шести особо крупных СПГ-танкеров.
По предварительным данным, общая стоимость контракта достигает $1,1 млрд., что является рекордным показателем для одиночного заказа, привлеченного китайскими судостроителями за последние десять лет.
Примечательно, что проект новых газовозов разработан китайскими же конструкторами (компании Hudong Zhonghua). При этом суда, вместимостью по 174 тыс. кубометров сжиженного газа каждое, будут иметь облегченные корпуса, что должно способствовать снижению расхода топлива и других эксплуатационных расходов при сохранении значительной грузоподъемности.
В то же время одно из дочерних предприятий CSSC – компания China Shipbuilding Leasing – в начале января сообщила о заключении очередного контракта на строительство уже четвертого СПГ-танкера той же вместимости (174 тыс. кубометров) оборудованного гибридной силовой установкой. Особенностью этого 295-метрового гиганта станет оптимизированная пропульсивная система с повышенным уровнем энергоэффективности. Судно планируется передать заказчику уже в первом квартале 2024 года.
В первую новогоднюю неделю на верфи корпорации CSSC в г. Гуаньчжоу были также начаты работы по сооружению первого контейнеровоза в 16 тыс. TEU – самого крупного судна подобного типа, строительство которого когда-либо велось в Китае.
А первым судном, спущенным китайскими корабелами на воду в 2022 году стал танкер- газовоз Gas Capricorn с гибридной силовой установкой вместимостью в 86 тыс. кубометров, построенный на Цзяннаньской верфи (г. Шанхай) для китайской же судоходной компании Southwest Maritime.
Как уже отмечал Korabel.ru, по итогам 2021-го Китай опередил Южную Корею по выпуску судостроительной продукции. В частности, только предприятия CSSC в прошлом году передали заказчикам 35 новых судов. Примечательно, что наступление нового года корабелы Поднебесной отметили приростом новых заказов именно на СПГ-танкера, которые до последнего времени составляли приоритетную часть портфеля контрактов новостроя южно-корейских судостроителей.