Согласно подсчетам аналитиков британской Clarksons Research, с января по июнь (включительно) 2022 года на верфях мира были размещены заказы на сооружение 108 СПГ-танкеров. Это на 22 единицы больше аналогичного показателя прошлого года и, по оценкам Clarksons, является историческим максимумом с момента начала сбора соответствующей отраслевой статистики.
Более половины всех заказов достались южно-корейским корабелам. В частности,
компании Samsung Heavy Industries (SYI), Korea Shipbuilding & Offshore Engineering (KSOE) и Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) 24, 21 и 18 судов подобного типа.
При этом Samsung Heavy Industries установила своеобразный рекорд, заключив в один день (22 июня) соглашение на сооружение сразу 14 СПГ-танкеров.
Ускорение роста мирового спроса на сжиженный природный газ и средства его транспортировки многие западные отраслевые аналитики склонны связывать исключительно с обострением украинского кризиса, хотя предпосылки для этого появились, еще до событий февраля 2022 года.
Так, крупнейший мировой производитель СПГ – Катар – начал реализацию программы увеличения своего танкерного флота еще в 2020 году. Именно тогда правительство страны разместило на верфях "большой тройки" южно-корейских судостроительных корпораций заказы на сооружение 45 СПГ-танкеров нового поколения, а контракт на строительство еще 16 таких судов был заключен с китайской компанией Hudong-Zhonghua Shipbuilding.
Как уже отмечал Korabel.ru, на фоне значительного увеличения спроса на услуги специализированного газовозного тоннажа, существенно ускорили свой рост и цены на новые суда.
Для примера: стоимость контракта на сооружение СПГ-танкера, вместимостью в 174 000 кубометров с января по конец июня текущего года поднялась на целых 10% – с $210 млн. до $231.