Судосталь-2020. Новые тенденции и решения

Что будет происходит с ценой на прокат в ближайшее время, насколько остра проблема переката металла и востребована ли отечественная судосталь за рубежом – Корабел.Ру продолжает разговор о российском рынке металлопроката. Наш собеседник – представитель одной из самых эффективных металлургических компаний мира - ПАО "Северсталь".
Источник: ПАО "Северсталь"
– Андрей Николаевич, какие инновации на мировом рынке судосталей вы бы выделили?

– В числе самых важных новшеств на рынке стоит выделить то, что растут габариты листов, металлопрокат становится прочнее, более хладостойким. В перспективе активного освоения арктических морей эти новшества выглядят своевременными.

Также в числе инноваций стоит отметить развитие СПГ-сегмента в судостроении, возможное применение криогенных марок стали, опытом производства которых обладает "Северсталь".

– Какова динамика продаж судостроительной стали в России за последние пять лет? Сколько судостали реализовала за этот период ваша компания? Каков прогноз на 2020 год?
 
Андрей Лещенко, начальник управления продаж компаниям тяжелого машиностроения,
ПАО "Северсталь"
– Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Год от года нет однозначной тенденции к приросту или падению продаж. Очевидно, что объемы продаж зависят от спроса, от конъюнктуры рынка. "Северсталь" развивается на рынке судостали и планирует в 2020 г. по сравнению с прошлым годом вдвое увеличить объемы продаж.

При этом мы видим, что у российских компаний растет спрос на суда-газовозы для транспортировки СПГ, однако спрос на отечественную судовую сталь может быть ограничен ввиду строительства газовозов на корейских верфях, которые имеют устоявшиеся партнерские отношения с поставщиками судостали из Азиатско-Тихоокеанского региона.

Стоит также отметить, что судосталь применяют не только для строительства судов, но и для строительства ледозащитных ограждений и ледостойких добычных платформ, необходимых для освоения Арктического шельфа, что открывает для нас новые перспективы сотрудничества с нефтегазовыми компаниями.

– Что будет происходить с ценой на сталь в ближайшие год-два?

– Цена на судосталь почти не зависит от тенденций рынка. Основными факторами чаще являются загрузка производственных мощностей и стратегические планы изготовителя, нацеленность на максимально эффективный портфель заказов в данном отрезке времени. На ближайший период мощности "Северстали" загружены практически на 100%.

– Проблема перекатки стали из-за толеранса по толщине корнями уходит в советское прошлое, однако, актуальна в России и сегодня. Когда судостроители получат возможность приобретать металл заданной толщины?

– Согласно ГОСТу, судостроительная сталь имеет несимметричное поле допуска по толщине, в большинстве случаев отклонение по толщине будет плюсовым. Однако, о проблеме с толщиной металла судостроители ни разу не заявляли. На сегодня эта проблема нивелируется отгрузкой металла по теоретическому весу.

"Северсталь" сама обращалась к судостроительным заводам с предложением поставить судосталь с индексом Т по ГОСТР 52927-2015, однако никто не заинтересовался этим предложением.

Имеющаяся технология горячей прокатки существенного повышения точности по толщине сделать не позволяет.

– Металлургические компании считают одними из инициаторов вступления страны в ВТО. Помогло ли это продвижению российской судостали на зарубежных рынках?

– Судосталь не является уникальным высокомаржинальным продуктом, а учитывая тяжелую и затратную логистику, конкурировать с местными производителями судостали на экспортных рынках весьма тяжело.

У "Северстали" есть возможность экспортировать судосталь; есть сертификаты, подтверждающие высокое качество стали, соответствие международным стандартам и регистрам, но приоритеты "Северсталь" отдает внутреннему рынку.

– Чем пополнился ваш портфель для судостроения в последние годы?

– В первую очередь стоит отметить высокопрочную судосталь, температура эксплуатации которой до – 60 °С. "Северсталь" является аттестованным изготовителем марок стали с индексом Arc, рассчитанных для эксплуатации при особо низких температурах. Например, хладостойкая судосталь марок D500W, E500W, F500W.

– Какова ваша основная продукция для рынка судостроения и судоремонта?

– Компания может поставить почти любой листовой прокат. Кроме того, "Северсталь" активно развивает направление поставки сортового проката, то есть специальных сортовых профилей.

– Кто является вашими ключевыми заказчиками в "морском" сегменте?

– Для "Северстали" основной заказчик судостали – "Объединенная судостроительная корпорация". Также стоит отметить, что судосталь применяют для строительства ледостойких добычных платформ при освоении Арктического шельфа, что открывает для "Северстали" новые перспективы сотрудничества с нефтегазовыми компаниями.

– С какими научно-исследовательскими центрами сотрудничает компания при создании новых продуктов для судостроения?

– "Северсталь" плодотворно сотрудничает с рядом научно-исследовательских центров. Есть успешные совместные проекты. Например, недавно компания совместно с учеными провела пробное освоение сверхвысокопрочных судосталей категории прочности 690 и выше.

– Как у вас организован сбыт? Каковы минимальные объемы и сроки поставок?

– В основном, продажи ведутся напрямую с предприятия. Кроме того, компания обладает широкой дистрибуционной сетью по всей стране.

Минимальный объем заказа зависит от сортамента. Для толстых позиций возможна поставка от одного листа. Компания старается предложить каждому клиенту максимально удобный для него вариант поставки, как по срокам, так и по объемам.

– Возможен ли заказ металлопроката нестандартных размеров?

– В области судостроения понятие "стандартный" почти не применяется. Как правило, предприятия работают с конкретными проектами судов, которые очень редко бывают крупносерийными. В каждом проекте используется тот типоразмер листа, который, во-первых, заложен проектантом, а во-вторых – привязан к техническим возможностям завода-изготовителя.

"Северсталь" всегда готова индивидуально рассмотреть каждую заявку и предложить оптимальное решение. У компании есть сеть сервисных металлоцентров, которые готовы предложить клиентам широкий спектр услуг, в том числе по резке металла вплоть до вырезки деталей. Если габариты листа потребуют особых операций, цена на такой лист может быть индивидуальной.
 
– Изменилась ли логистика ваших поставок за последние годы?

– Для транспортировки готовой продукции "Северсталь" использует не только ж/д-транспорт, но и автомобильный, а также водный (морские и речные перевозки). В последние годы для удобства клиентов компания развивает мультимодальные перевозки несколькими видами транспорта. Важно отметить, что у "Северстали" есть прямые выходы на морские порты Балтики, Черного, Баренцева моря.

География поставок "Северстали" – от Калининграда до Владивостока, от Мурманска до Новороссийска и Астрахани.

Материалы по теме:

Что происходит на рынке судостали в России?

Толстолистовой прокат ВМЗ для судостроения

Поставки судового листа от "МорМет" - надежное решение для судостроения и судоремонта

 
 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
В ААНИИ подведут итоги гидрометеобеспечения морских операций на СМП в 2024 году
20:57 / судоходство