Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров и губернатор Камчатского края Владимир Солодов провели рабочую встречу в Москве. Стороны обсудили решение ряда вопросов промышленного развития края.
По объему промышленного производства судоремонтная отрасль Камчатского края занимает второе место среди обрабатывающих производств и является важным звеном в обеспечении развития рыбодобывающего комплекса, транспорта и, в перспективе, нефтегазовой промышленности края. Тем не менее камчатская судоремонтная отрасль испытывает сложности. Губернатор Владимир Солодов предложил рассмотреть ряд предложений для оказания поддержки в развитии отрасли, - сообщает официальный сайт Камчатского края.
"Сегодня мы видим возросший спрос на ремонт рыболовных судов, а также служебного, коммерческого и государственного флота. Отечественный судоремонт стал особенно актуальным в виду введённых санкций, в зарубежных странах он не только дорогой, но и длительный из-за переходов судов на большие расстояния. Первый проект нас уже реализуется. Инициатор – группа компаний "Норебо". Сегодня мы заручились поддержкой министра с точки зрения источников финансирования отрасли из разных ведомственных программ", - сказал Владимир Солодов.
Денис Мантуров отметил, что судоремонтные предприятия Камчатки могут рассчитывать на финансовую поддержку Фонда развития промышленности. На сегодняшний день ФРП профинансировано шесть проектов на два миллиарда рублей в судостроительной промышленности и судоремонте.
"Что касается снижения ставки НДС для предприятий отрасли при осуществлении ремонта гражданских судов, Минпромторг направил предложение по разработке "пилотного" проекта по установлению "нулевой" ставки НДС на услуги по гражданскому судоремонту для предприятий Дальнего Востока и Арктики, а также Крыма и Севастополя", - рассказал глава Минпромторга России Денис Мантуров.
Помимо этого, правительством Камчатского края прорабатывается возможность создания индустриального судостроительного кластера на базе ООО "Научно-производственный центр "Торсиотест". Данная инициатива позволит частным предпринимателям воспользоваться инструментом государственной поддержки, в том числе предусматривающим компенсацию до 50 % понесенных затрат на создание инфраструктуры. Денис Мантуров поддержал эту инициативу.
"Сегодня мы видим возросший спрос на ремонт рыболовных судов, а также служебного, коммерческого и государственного флота. Отечественный судоремонт стал особенно актуальным в виду введённых санкций, в зарубежных странах он не только дорогой, но и длительный из-за переходов судов на большие расстояния. Первый проект нас уже реализуется. Инициатор – группа компаний "Норебо". Сегодня мы заручились поддержкой министра с точки зрения источников финансирования отрасли из разных ведомственных программ", - сказал Владимир Солодов.
Камчатские судоремонтные предприятия получат поддержку от Фонда развития промышленности / Фото: Официальный сайт Камчатского края |
"Что касается снижения ставки НДС для предприятий отрасли при осуществлении ремонта гражданских судов, Минпромторг направил предложение по разработке "пилотного" проекта по установлению "нулевой" ставки НДС на услуги по гражданскому судоремонту для предприятий Дальнего Востока и Арктики, а также Крыма и Севастополя", - рассказал глава Минпромторга России Денис Мантуров.
Помимо этого, правительством Камчатского края прорабатывается возможность создания индустриального судостроительного кластера на базе ООО "Научно-производственный центр "Торсиотест". Данная инициатива позволит частным предпринимателям воспользоваться инструментом государственной поддержки, в том числе предусматривающим компенсацию до 50 % понесенных затрат на создание инфраструктуры. Денис Мантуров поддержал эту инициативу.