Есть в Тюменской области небольшой поселок Сумкино — 3,5 тыс. человек, 28 км до ближайшей железнодорожной станции. Казалось бы, обычная зауральская глушь. Однако именно там находится ключевая для всего западносибирского региона судоремонтная база — ООО «Судоремонт Сумкино», отвечающая за ремонт и модернизацию судов Обь-Иртышского пароходства.
Историю свою судоремонтное предприятие в поселке Сумкино ведет с 1951 года. Собственно сам поселок и возник одновременно с заводом по решению Министерства речного флота СССР. В течение первых десяти лет активно строились цеха, дальше предприятие начало набирать обороты — обзавелось единственным в Западной Сибири доком грузоподъемностью в 4,5 тыс. тонн и стало ремонтировать суда любого класса, работающие в Обь-Иртышском бассейне.
Дальше — больше. Рос парк станков и другого оборудования, а вместе с ним росли возможности завода. К началу 90-х годов там было построено около полусотни водометных судов проекта Р-96, десять дебаркадеров, шесть бункеровочных станций проекта Р-I6К и заднеколесный буксир-толкач нового типа.
В отличие от огромного количества отечественных предприятий, ушедших в постперестроечные годы в режим глубокой заморозки, РЭБ продолжала свою деятельность. Было трудно, заказы сократились до минимума, но все-таки основной квалифицированный состав сохранился, на воду продолжали спускаться суда — два парома для перевозки тяжелой техники в районе Обской Губы, четыре нефтеналивных несамоходных судна грузоподъемностью 900 и1000 тонн, два уникальных наплавных моста через реку Обь.
В 2000-е годы на предприятие вновь пошли заказы, стал активно выполнятся судоремонт, обновление и переоборудование судов.
Начиная 2006 года, на заводе прошло обновление пяти теплоходов мощностью 800-2000 л.с. со стопроцентной заменой корпусной обшивки, ремонтом и заменой главных и вспомогательных двигателей, заменой электро- и радиооборудования, заменой радиолокационного и навигационного оборудования на современное, отвечающее последним требованиям Регистра для работы судов в морских условиях. Кроме того, были переоборудованы и сданы на класс Российского морского Регистра три баржи проекта 16801.
Шесть лет назад бывшая РЭБ, уже носящая название ООО «Судоремонт Сумкино», получила заказ от компании «Сибнефтепровод» на строительство буксира-толкача проекта 311. Это модернизация проекта Р-96 — речной буксир-толкач с водометным движителем, удлиненным полубаком, капом над машинным отделением, надстройкой и рубкой. Судно было сдано в эксплуатацию уже спустя год.
На сегодняшний день предприятие полностью загружено ремонтом и модернизацией флота для материнской компании – АО «Обь-Иртышское речное пароходство». Завод ежегодно принимает на зимний отстой и ремонт более 175 судов: 66 единиц самоходного флота, 106 – несамоходного, 3 – плавучая и крановая механизация.
Слип с семью тяговыми лебедками грузоподъемностью по 300 тонн и общей грузоподъемностью до 2,1 тыс. тонн дает возможность подъема до десяти крупных судов. Док грузоподъемностью 4,5 тыс. тонн позволяет одновременно поднимать четыре речных судна.
Завод располагает:
- корпусно-сварочным цехом, который оборудован краном, гибочными прессами, плазменной машиной «Сибирь АРМ 6000», позволяющей выполнять резку любых металлов толщиной до 100мм; сварочными автоматами и полуавтоматми гельотинными ножницами ,
- механическим цехом, оборудованным различными токарными, фрезерными и сверлильными станками, оборудованием для наплавки и проточки валов до 8 м., трубогибочными станками;
- деревообрабатывающим цехом, который оснащен комплексным паком деревообрабатывающих станков,
- литейным участком и кузней.
- автотранспортным участком,
- кислородной станцией производительностью 70 м3/ч кислорода с возможным выпуском азота. Предприятие имеет сертифицированный участок НСС-81 по освидетельствованию и переукладке спасательных плотов ПСН-6,10,20 и испытанию индивидуальных судовых спасательных средств с выдачей сертификатов.
На все виды работ имеется признание Российского Речного Регистра, применяются сертифицированные материалы.
На заводе трудится более 250 человек.
Дальше — больше. Рос парк станков и другого оборудования, а вместе с ним росли возможности завода. К началу 90-х годов там было построено около полусотни водометных судов проекта Р-96, десять дебаркадеров, шесть бункеровочных станций проекта Р-I6К и заднеколесный буксир-толкач нового типа.
В отличие от огромного количества отечественных предприятий, ушедших в постперестроечные годы в режим глубокой заморозки, РЭБ продолжала свою деятельность. Было трудно, заказы сократились до минимума, но все-таки основной квалифицированный состав сохранился, на воду продолжали спускаться суда — два парома для перевозки тяжелой техники в районе Обской Губы, четыре нефтеналивных несамоходных судна грузоподъемностью 900 и1000 тонн, два уникальных наплавных моста через реку Обь.
В 2000-е годы на предприятие вновь пошли заказы, стал активно выполнятся судоремонт, обновление и переоборудование судов.
Начиная 2006 года, на заводе прошло обновление пяти теплоходов мощностью 800-2000 л.с. со стопроцентной заменой корпусной обшивки, ремонтом и заменой главных и вспомогательных двигателей, заменой электро- и радиооборудования, заменой радиолокационного и навигационного оборудования на современное, отвечающее последним требованиям Регистра для работы судов в морских условиях. Кроме того, были переоборудованы и сданы на класс Российского морского Регистра три баржи проекта 16801.
Шесть лет назад бывшая РЭБ, уже носящая название ООО «Судоремонт Сумкино», получила заказ от компании «Сибнефтепровод» на строительство буксира-толкача проекта 311. Это модернизация проекта Р-96 — речной буксир-толкач с водометным движителем, удлиненным полубаком, капом над машинным отделением, надстройкой и рубкой. Судно было сдано в эксплуатацию уже спустя год.
На сегодняшний день предприятие полностью загружено ремонтом и модернизацией флота для материнской компании – АО «Обь-Иртышское речное пароходство». Завод ежегодно принимает на зимний отстой и ремонт более 175 судов: 66 единиц самоходного флота, 106 – несамоходного, 3 – плавучая и крановая механизация.
Слип с семью тяговыми лебедками грузоподъемностью по 300 тонн и общей грузоподъемностью до 2,1 тыс. тонн дает возможность подъема до десяти крупных судов. Док грузоподъемностью 4,5 тыс. тонн позволяет одновременно поднимать четыре речных судна.
Завод располагает:
- корпусно-сварочным цехом, который оборудован краном, гибочными прессами, плазменной машиной «Сибирь АРМ 6000», позволяющей выполнять резку любых металлов толщиной до 100мм; сварочными автоматами и полуавтоматми гельотинными ножницами ,
- механическим цехом, оборудованным различными токарными, фрезерными и сверлильными станками, оборудованием для наплавки и проточки валов до 8 м., трубогибочными станками;
- деревообрабатывающим цехом, который оснащен комплексным паком деревообрабатывающих станков,
- литейным участком и кузней.
- автотранспортным участком,
- кислородной станцией производительностью 70 м3/ч кислорода с возможным выпуском азота. Предприятие имеет сертифицированный участок НСС-81 по освидетельствованию и переукладке спасательных плотов ПСН-6,10,20 и испытанию индивидуальных судовых спасательных средств с выдачей сертификатов.
На все виды работ имеется признание Российского Речного Регистра, применяются сертифицированные материалы.
На заводе трудится более 250 человек.