Навести марафет на паруснике доверили Светловскому судоремонтному заводу.
Швартовка судна – дело сложное и ответственное. Тем более такого. Парусность, большая осадка (почти 7 метров), плюс инерция. Любое повреждение парусника ляжет финансовым обременением на плечи завода. В госконтракте оговорен только плановый ремонт и наведение внешнего лоска.
МИХАИЛ НОВИКОВ, КАПИТАН УЧЕБНОГО БАРКА КРУЗЕНШТЕРН: «Однозначно, что Крузенштерн – визитная карточка страны, и видно, какие дерзкие плавания совершает судно за последние 10 лет. Теперь мы задумываемся, как придать ему статус элитного судна, элитного с точки зрения, чтобы можно было проводить встречи на самом высоком уровне».
Отсюда барк уйдет с новым парусным и мачтовым вооружением, обновленным такелажем. Самое сложное, говорят специалисты, – заменить бушприт, с которым он проплавал все 84 года. Парусник занимает ровно половину этого причала. А у соседнего разместился новый док. Подобных во всем калининградском порту не найдешь: 150 метров в длину и 22 в ширину.
ИВАН ПОЛЕВОВ, КАПИТАН ФЛОТА ООО «СУДОРЕМОНТ-ЗАПАД»: «Рассчитываем, что док возьмет на себя грузоподъемность соответствующую. Мы проведем на углубление, тогда уже будем суда принимать по длине 120 м и по осадке больше 6 метров».
Двухнедельный поход вокруг Скандинавии по тяжелым северным морям, отразился на внешнем виде дока – он приобрел рыжеватый оттенок. Но это ненадолго. Совсем скоро на свои места вернется не только окраска, но также краны и прочее оборудование. Займутся всем этим новые рабочие руки.
ВИКТОР ГУСЕВ, НАЧАЛЬНИК ДОКА: «Придет он или не придет, были сомнения. Значит, будем работать, будут рабочие места, занятость, трудоустройство, вот люди пришли новые».
Только за год количество рабочих мест на заводе увеличилось вдвое. А зарплата – на треть. Теперь здесь будут работать 3 дока, а это не только большее число заказов, но и конкурентоспособность. Ведь сегодня суда строят значительно крупнее, чем полвека назад.
ЕВГЕНИЙ ПОЛЕВОВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ООО «СУДОРЕМОНТ-ЗАПАД»: «Мы не теряем момент, когда те суда, которые привычно ремонтируются, просто умрут, и мы останемся ни с чем. Мы хотим вернуть остатки рыбопромыслового флота сюда, и есть такие намерения и подтверждения от заказчиков, что они тоже готовы не возить деньги в Клайпеду и Польшу, а ремонтироваться здесь».
Уже известно, что вслед за Крузенштерном на этом причале будут стоять парусники «Седов» и «Мир». Возможно, их сменят «Паллада» и «Надежда» с Дальнего Востока.