Южный фрахт
Обзор грузоперевозок в южных регионах от экспертов из компании "Глогос проект"

Судоходство в Волго-Донском бассейне, Азовском и Каспийское море

0 824 2 мин
После официального открытия навигации на участках внутренних водных путей (ВВП) Азово-Донского, Волго-Донского бассейнов, которое состоялось 01.04.2019, большая  часть теплоходов с русским  флагом, за отсутствием достаточного количества генеральных грузов, начали работу в транзите на Иран с Азовских портов /Волго-Донского канала на Иран, где после окончания праздника Новруз возобновилась деловая активность.
В середине месяца полностью открылась навигация по внутренним водным путям в волжском регионе. Стали доступны такие порты как Тольятти, Самара, Ульяновск и с возросшей вариативностью по портам погрузки ставки на рейсы из реки плавно пошли вверх. Спрос на тоннаж из этих регионов сейчас сохраняется, в основном, в направлении Каспия.

В связи с низким спросом на каботажный флот, привыкший работать на рейдовую перевалку порта Кавказ, многие Фрахтователи, отгружающие из портов Волги, меняют логистику с прямых конвенционных теплоходов река-море на доставку каботажниками до морских портов и дальнейшей перевалкой в Ростове или Астрахани. В среднем, это снижает себестоимость на 5 долларов и одновременно не дает речному рынку расти.

На иранском направлении есть серьезный риск - участники рынка с опасением относятся к новостям о включении США корпуса стражей исламской революции, фактически являющегося иранской регулярной армией, в число террористических организаций. Трейдеры напуганы дальнейшими возможными осложнениями во взаиморасчетах с Иранскими импортерами, от которых и так в последнее время все платежи проходят с большими задержками. В то же время, в середине апреля Национальный центр по управлению кризисными ситуациями в Иране сообщил о прогнозируемой засухе в летний период, а значит вероятен низкий урожай местной пшеницы. Можно ожидать отмену эмбарго на поставки пшеницы  и роста экспорта ячменя, кукурузы и рапса из России.

На Турецком направлении из-за сложной политической и экономической ситуации экспортные отправки зерна за период март-апрель 2019 сократились почти в 2 раза, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. К началу отчетного периода ситуация не спешила исправляться, в том числе и из-за роста цен на зерно на внутреннем рынке в России.

Говоря о зерновых, интересно соотношение между ставками фрахта и объемом экспорта:

По данным Россельхознадзора, общее количество переваленного зерна в портах Азовского моря в первом квартале 2019 года сократилось примерно на 36% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. В той же пропорции, с 26$ в 2018 до 15$ в 2019 году, снизились ставки фрахта на маршруте Ростов – Мармара.
 
Динамика ставок за апрель и сравнение с показателями 2018:
 
неделя Ростов – Мармара USD Астрахань – Иран USD
2018 2019 2018 2019
14 32 19 36 30
15 26 17 35 30
16 22 17 34 30
17 19 19 33 30
 
Апрель 2019 на азовском направлении показал большую стабильность, чем в предыдущем году, когда ставки за месяц  драматически упали в 1,7 раза и к концу периода были на уровне  нынешнего года.

Каспийский регион в этом году показал абсолютную стабильность, апрель 2018 был отмечен плавным падением до 33$ за тонну груза, что на 3 единицы выше сегодняшней цены услуги.
 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Паром "Александр Деев" проходит проверку перед возвращением на сахалинскую линию
22:10 / судоремонт
рекламаПодписка 2025