После официального открытия навигации на участках внутренних водных путей (ВВП) Азово-Донского, Волго-Донского бассейнов, которое состоялось 01.04.2019, большая часть теплоходов с русским флагом, за отсутствием достаточного количества генеральных грузов, начали работу в транзите на Иран с Азовских портов /Волго-Донского канала на Иран, где после окончания праздника Новруз возобновилась деловая активность.
В середине месяца полностью открылась навигация по внутренним водным путям в волжском регионе. Стали доступны такие порты как Тольятти, Самара, Ульяновск и с возросшей вариативностью по портам погрузки ставки на рейсы из реки плавно пошли вверх. Спрос на тоннаж из этих регионов сейчас сохраняется, в основном, в направлении Каспия.
В связи с низким спросом на каботажный флот, привыкший работать на рейдовую перевалку порта Кавказ, многие Фрахтователи, отгружающие из портов Волги, меняют логистику с прямых конвенционных теплоходов река-море на доставку каботажниками до морских портов и дальнейшей перевалкой в Ростове или Астрахани. В среднем, это снижает себестоимость на 5 долларов и одновременно не дает речному рынку расти.
На иранском направлении есть серьезный риск - участники рынка с опасением относятся к новостям о включении США корпуса стражей исламской революции, фактически являющегося иранской регулярной армией, в число террористических организаций. Трейдеры напуганы дальнейшими возможными осложнениями во взаиморасчетах с Иранскими импортерами, от которых и так в последнее время все платежи проходят с большими задержками. В то же время, в середине апреля Национальный центр по управлению кризисными ситуациями в Иране сообщил о прогнозируемой засухе в летний период, а значит вероятен низкий урожай местной пшеницы. Можно ожидать отмену эмбарго на поставки пшеницы и роста экспорта ячменя, кукурузы и рапса из России.
На Турецком направлении из-за сложной политической и экономической ситуации экспортные отправки зерна за период март-апрель 2019 сократились почти в 2 раза, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. К началу отчетного периода ситуация не спешила исправляться, в том числе и из-за роста цен на зерно на внутреннем рынке в России.
Говоря о зерновых, интересно соотношение между ставками фрахта и объемом экспорта:
По данным Россельхознадзора, общее количество переваленного зерна в портах Азовского моря в первом квартале 2019 года сократилось примерно на 36% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. В той же пропорции, с 26$ в 2018 до 15$ в 2019 году, снизились ставки фрахта на маршруте Ростов – Мармара.
Динамика ставок за апрель и сравнение с показателями 2018:
Апрель 2019 на азовском направлении показал большую стабильность, чем в предыдущем году, когда ставки за месяц драматически упали в 1,7 раза и к концу периода были на уровне нынешнего года.
Каспийский регион в этом году показал абсолютную стабильность, апрель 2018 был отмечен плавным падением до 33$ за тонну груза, что на 3 единицы выше сегодняшней цены услуги.
В связи с низким спросом на каботажный флот, привыкший работать на рейдовую перевалку порта Кавказ, многие Фрахтователи, отгружающие из портов Волги, меняют логистику с прямых конвенционных теплоходов река-море на доставку каботажниками до морских портов и дальнейшей перевалкой в Ростове или Астрахани. В среднем, это снижает себестоимость на 5 долларов и одновременно не дает речному рынку расти.
На иранском направлении есть серьезный риск - участники рынка с опасением относятся к новостям о включении США корпуса стражей исламской революции, фактически являющегося иранской регулярной армией, в число террористических организаций. Трейдеры напуганы дальнейшими возможными осложнениями во взаиморасчетах с Иранскими импортерами, от которых и так в последнее время все платежи проходят с большими задержками. В то же время, в середине апреля Национальный центр по управлению кризисными ситуациями в Иране сообщил о прогнозируемой засухе в летний период, а значит вероятен низкий урожай местной пшеницы. Можно ожидать отмену эмбарго на поставки пшеницы и роста экспорта ячменя, кукурузы и рапса из России.
На Турецком направлении из-за сложной политической и экономической ситуации экспортные отправки зерна за период март-апрель 2019 сократились почти в 2 раза, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. К началу отчетного периода ситуация не спешила исправляться, в том числе и из-за роста цен на зерно на внутреннем рынке в России.
Говоря о зерновых, интересно соотношение между ставками фрахта и объемом экспорта:
По данным Россельхознадзора, общее количество переваленного зерна в портах Азовского моря в первом квартале 2019 года сократилось примерно на 36% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. В той же пропорции, с 26$ в 2018 до 15$ в 2019 году, снизились ставки фрахта на маршруте Ростов – Мармара.
Динамика ставок за апрель и сравнение с показателями 2018:
неделя | Ростов – Мармара USD | Астрахань – Иран USD | ||
2018 | 2019 | 2018 | 2019 | |
14 | 32 | 19 | 36 | 30 |
15 | 26 | 17 | 35 | 30 |
16 | 22 | 17 | 34 | 30 |
17 | 19 | 19 | 33 | 30 |
Апрель 2019 на азовском направлении показал большую стабильность, чем в предыдущем году, когда ставки за месяц драматически упали в 1,7 раза и к концу периода были на уровне нынешнего года.
Каспийский регион в этом году показал абсолютную стабильность, апрель 2018 был отмечен плавным падением до 33$ за тонну груза, что на 3 единицы выше сегодняшней цены услуги.