Соответствующее уведомление распространило министерство транспорта Турции, передает ТАСС.
Судно Lionfish под флагом Турции, шедшее из Новороссийска в стамбульский порт Амбарлы, ранее из-за неисправности оборудования заблокировало пролив в северной части. Судно смогло продолжить дальнейшее движение только с помощью буксиров.
Как сообщалось ранее, Турция повысила сбор за транзит торговых судов через Босфор и Дарданеллы. Сбор за прохождение иностранными торговыми судами этих проливов увеличен с 1 июля до $5,07 за так называемый чистый тоннаж (тонна нетто), тогда как введенный годом ранее сбор составлял $4,42.
Стоимость транзита оставалась неизменной в течение почти 40 лет до 2022 года, а в июле 2023 года стоимость транзита увеличили на 8% до 4,42 долларов за франк. Сумма рассчитывается на основе золотого франка со времени подписания в 1936 году Конвенции Монтре, которая регулирует судоходство в зоне проливов.
Напомним, Конвенция Монтрё от 1936 года - документ, восстановивший суверенитет Турции над проливами Босфор и Дарданеллы из Черного в Средиземное море. Согласно ст. 19 конвенции, Турция может закрыть проливы для кораблей воюющих стран. Исключение составляют лишь корабли, которые возвращаются на стоянку.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |