Соответствующее уведомление распространило министерство транспорта Турции, передает ТАСС.
Судно Lionfish под флагом Турции, шедшее из Новороссийска в стамбульский порт Амбарлы, ранее из-за неисправности оборудования заблокировало пролив в северной части. Судно смогло продолжить дальнейшее движение только с помощью буксиров.
Как сообщалось ранее, Турция повысила сбор за транзит торговых судов через Босфор и Дарданеллы. Сбор за прохождение иностранными торговыми судами этих проливов увеличен с 1 июля до $5,07 за так называемый чистый тоннаж (тонна нетто), тогда как введенный годом ранее сбор составлял $4,42.
Стоимость транзита оставалась неизменной в течение почти 40 лет до 2022 года, а в июле 2023 года стоимость транзита увеличили на 8% до 4,42 долларов за франк. Сумма рассчитывается на основе золотого франка со времени подписания в 1936 году Конвенции Монтре, которая регулирует судоходство в зоне проливов.
Напомним, Конвенция Монтрё от 1936 года - документ, восстановивший суверенитет Турции над проливами Босфор и Дарданеллы из Черного в Средиземное море. Согласно ст. 19 конвенции, Турция может закрыть проливы для кораблей воюющих стран. Исключение составляют лишь корабли, которые возвращаются на стоянку.