Как сообщает "Вести Новосибирск" баржа с песком пришла с Черлака. Только вот груза на ней вдвое меньше, чем обычно. Не догрузили целенаправленно, иначе бы сели на мель. Уровень воды в реке опустился ниже критической отметки.
"Грузоподъёмность баржи - 2830. На сегодняшний день я могу на неё загрузить лишь две тысячи тонн, 800 тонн не дополучаю доходов, клиент не дополучает 800 тонн груза своевременно. Приходится перестраивать логистику, делать дополнительные рейсы. Обмеление уже ударило по судоходству, и если уровень воды будет падать и дальше, то баржи вовсе остановятся", - рассказывает заместитель генерального директора по грузовой и коммерческой работе Омского речного порта Константин Кочанов.
В речном порту предпринимают экстренные меры. Суда грузят по минимуму, производят работы и по углублению дна реки.
С проблемой обмеления столкнулись не только омичи. В Тюмени ситуация ещё критичнее. Там буквально пересыхает Тура, на мель садятся не только гружёные баржи, но даже пассажирские теплоходы. Из-за этого введён режим повышенной готовности.
Как сообщают гидрометеорологи, одна из причин обмеления Иртыша- аномальная жара, также уровень воды в сибирской реке может зависеть и от сбросов воды с Казахстана, их стало намного меньше.