– Сколько бункеровок в месяц выполняет "Дмитрий Менделеев"?
– Количество бункеровокв месяц зависит от потребности наших клиентов и графика движения их судов. Сейчас мы поставляем СПГ на новые железнодорожные паромы "Маршал Рокоссовский" и "Генерал Черняховский", выполняющие перевозки между Усть-Лугой и Калининградом, а также нефтяные танкеры типа Green Aframax. В среднем в месяц "Дмитрий Менделеев" осуществляет пять СПГ-бункеровок.
– Вместимость "Дмитрия Менделеева" составляет 5800 куб. м. На сколько бункеровок хватает этого количества газа?
– Количество бункеровок зависит от потребностей клиента, в том числе от запланированного рейса бункеруемого судна, но можно считать, что полной вместимости танков хватает в среднем на 6-8 бункеровок.
– Есть ли какие-то ограничения в работе судна из-за использования в качестве топлива отпарного газа?
– Ограничений нет. Судно имеет двухтопливный двигатель и может работать как на дизельном топливе, так и на СПГ. В то же время СПГ является более экологичным видом топлива, что позволяет его использовать в регионах с самыми высокими экологическими требованиями, в том числе в Арктическом регионе.
– Речное судно с двухтопливными двигателями, способное работать на СПГ, имеет ряд конструктивных отличий. Кроме криогенных емкостей для хранения газа, оно должно иметь два машинных отделения, специальную систему подачи топлива к двигателям, усиленные меры безопасности... А каковы отличительные особенности морского СПГ-бункеровщика?
– Морской СПГ-бункеровщик – это полноценный танкер-газовоз. Наше судно соответствует требованиям "Международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом". На сегодняшний день в мире построено более 40 СПГ-бункеровщиков, однако уникальность "Дмитрию Менделееву" придает наличие ледового класса. Это позволяет работать в акватории Балтийского моря круглый год, в том числе зимой – самостоятельно без ледокольной проводки во льду с толщиной до 0,8 метра.
Полное интервью читайте на Корабел.ру