Судоходные характеристики "Дмитрия Менделеева"

0 120 1 мин
В сентябре 2022 года "Газпром нефть" произвела первую в России бункеровку судна сжиженным природным газом "борт-в-борт". Так в российской судоходной отрасли началась новая эра СПГ. В целях развития перспективного рыночного сегмента "Газпром нефть" заранее включилась в формирование необходимой для этого инфраструктуры, инициировав проект судна, способного круглый год осуществлять перевозки и бункеровки СПГ. Этим судном стал "Дмитрий Менделеев" – единственный в нашей стране СПГ-бункеровщик. Управление этим заправщиком осуществляет оператор флота "Газпром нефти" – "Газпромнефть Шиппинг". Генеральный директор предприятия Дмитрий Зайкин рассказал об особенностях уникального судна и технологических тонкостях бункеровки СПГ.

– Сколько бункеровок в месяц выполняет "Дмитрий Менделеев"?

 

– Количество бункеровокв месяц зависит от потребности наших клиентов и графика движения их судов. Сейчас мы поставляем СПГ на новые железнодорожные паромы "Маршал Рокоссовский" и "Генерал Черняховский", выполняющие перевозки между Усть-Лугой и Калининградом, а также нефтяные танкеры типа Green Aframax. В среднем в месяц "Дмитрий Менделеев" осуществляет пять СПГ-бункеровок.

 

– Вместимость "Дмитрия Менделеева" составляет 5800 куб. м. На сколько бункеровок хватает этого количества газа?

 

– Количество бункеровок зависит от потребностей клиента, в том числе от запланированного рейса бункеруемого судна, но можно считать, что полной вместимости танков хватает в среднем на 6-8 бункеровок.

 

– Есть ли какие-то ограничения в работе судна из-за использования в качестве топлива отпарного газа?

 

– Ограничений нет. Судно имеет двухтопливный двигатель и может работать как на дизельном топливе, так и на СПГ. В то же время СПГ является более экологичным видом топлива, что позволяет его использовать в регионах с самыми высокими экологическими требованиями, в том числе в Арктическом регионе.

 

Первый российский СПГ-бункеровщик
Первый российский СПГ-бункеровщик "Дмитрий Менделеев" / Фото: "Газпром нефть", ПАО

– Речное судно с двухтопливными двигателями, способное работать на СПГ, имеет ряд конструктивных отличий. Кроме криогенных емкостей для хранения газа, оно должно иметь два машинных отделения, специальную систему подачи топлива к двигателям, усиленные меры безопасности... А каковы отличительные особенности морского СПГ-бункеровщика?

 

– Морской СПГ-бункеровщик – это полноценный танкер-газовоз. Наше судно соответствует требованиям "Международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом". На сегодняшний день в мире построено более 40 СПГ-бункеровщиков, однако уникальность "Дмитрию Менделееву" придает наличие ледового класса. Это позволяет работать в акватории Балтийского моря круглый год, в том числе зимой – самостоятельно без ледокольной проводки во льду с толщиной до 0,8 метра.

 

Полное интервью читайте на Корабел.ру

Водоизмещение (т)3000
Длина габаритная (м)100
Ширина габаритная (м)19
Осадка судна (м)5,7
Скорость (уз)13,5
"Газпромнефть Шиппинг", ООО
Санкт-Петербург
+7 (812) 448 22 78



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости