Суда простаивают, а соответственно, растут экономические потери.
Об этом рассказал телеканалу "ДОН 24" заместитель генерального директора по безопасности мореплавания ФГУП "Росморпорт" Денис Галкин, передает DON24.RU.
Навигация на Дону возобновится только после повышения уровня воды в реке. По данным на 4 декабря, не могут выйти в море или зайти в порт Ростова около 50 судов.
По прогнозу Росгидромета, в ближайшие сутки на устьевом участке реки Дон сохранятся низкие уровни воды, у Азова – в пределах опасной отметки и ниже, а на участке Аксай – Ростов-на-Дону – значительно ниже неблагоприятной отметки.
"Обмеление Дона напрямую сказывается на судоходстве. Проходная осадка для судов класса "река – море" – 3,7 м. А сейчас 2,93 м наблюдается у Азова (нулевой километр реки Дон) и у Ростова – 2,92 м. Соответственно, судна за грузом зайти не могут. Это большой урон экономическим компаниям. Большая масса судов скопилась и на Керченском проливе. Мы не можем взять и перевезти груз и получить деньги. Стоим, ждем, когда сменится ветер и пойдет нагон воды", – прокомментировал он ситуацию.
Навигация на Дону возобновится только после повышения уровня воды в реке. По данным на 4 декабря, не могут выйти в море или зайти в порт Ростова около 50 судов.
По прогнозу Росгидромета, в ближайшие сутки на устьевом участке реки Дон сохранятся низкие уровни воды, у Азова – в пределах опасной отметки и ниже, а на участке Аксай – Ростов-на-Дону – значительно ниже неблагоприятной отметки.