Инициатива Трампа привела ко второму по величине падению стоимости фондового рынка США в истории в долларовом выражении — на 3,1 трлн долларов, при этом фондовые рынки Азиатско-Тихоокеанского региона продолжали падать и 4 апреля, сообщает Splash 247.
Осторожный оптимизм для представителей морской отрасли внушают слова главы США о том, что "он открыт для снижения тарифов, если другие страны смогут предложить что-то феноменальное, что послужит сигналом о готовности Белого дома к переговорам".
По оценке американского инвестиционного банка Jefferies, контейнерный сектор, скорее всего, будет наиболее "чувствительным" к тарифам. Эту точку зрения разделяет и главный аналитик по судоходству BIMCO Нильс Расмуссен.
"С точки зрения судоходства, больше всего пострадает контейнерный сектор. Многие танкерные и насыпные грузы до сих пор были освобождены от повышения тарифов, но большинство товаров, перевозимых в контейнерах, столкнутся с повышением импортных тарифов", — заявил эксперт.
По мнению BIMCO, повышение тарифов приведет к сокращению роста объема мировых контейнерных перевозок на 0,5 процентных пункта.
В связи с последними новостями, масштабные планы французской CMA CGM по инвестициям в США могут быть отложены. 6 марта председатель CMA CGM Родольф Сааде посетил Белый дом, чтобы заявить о запланированных инвестициях в размере 20 млрд долларов в инфраструктуру США в течение ближайших четырех лет.
После введения Трампом 20% пошлин на товары стран Евросоюза, президент Франции Эмануэль Макрон, дал понять, что такие инвестиции следует пересмотреть.
"Будущие инвестиции, объявленные в последние недели, следует приостановить на время, пока ситуация с Соединенными Штатами не прояснится", — заявил Макрон группе французских политиков и бизнесменов.