Судоходная компания ARK SHIPPING (генеральный директор Николай Сочин) приняла в эксплуатацию несамоходный танкер-химовоз для перевозки метанола дедвейтом 1267 тонн. Судно будет работать между Баутино и блоком Д месторождения Кашаган в Северном Каспии, сообщает пресс-служба МИБ.
|
Несамоходный танкер-химовоз для перевозки метанола дедвейтом 1267 тонн / Морское Инженерное Бюро |
Несамоходный танкер-химовоз представляет собой судно, конверсированное из баржи проекта 81370. Проект переоборудования ROB17 разработан Морским Инженерным Бюро.
Работы осуществлялись специалистами компании ЗАО "Крансервис" на судостроительно-судоремонтном заводе им. III Интернационала (Астрахань). Судно получило класс Российского Морского Регистра судоходства KE * R3-RSN Chemical tanker type 3. Корпус судна спроектирован на класс Ice1.
Танкер-химовоз представляет собой однопалубную несамоходную барже-площадку с десятью горизонтальными прямоугольными танками на палубе. Судно может перевозить одновременно три сорта груза, в том числе метанол. Вместимость десяти грузовых танков - 1480 куб. м, дедвейт при осадке 1.847 м - около 1267 т. Вспомогательная энергетическая установка состоит из стояночного дизель-генератора мощностью 15 кВт и дизель-генератора мощностью 168 кВт. Контроль грузовых операций и управление грузовыми насосами осуществляется из ДГО и района манифольдов. Контроль и управление балластными насосами осуществляется из ДГО и района установки балластных насосов.
|
Несамоходный танкер-химовоз для перевозки метанола дедвейтом 1267 тонн / Морское Инженерное Бюро |
Во время переоборудования были выполнены следующие работы:
- подкреплены корпусные конструкции, в том числе выполнены ледовые усиления корпуса;
- на главной палубе в районе носовой оконечности организованы помещения ДГО, СИГ и дежурное помещение с коффердамом, отделяющим данные помещения от грузовых танков;
- заменено якорное устройство (установлены новые якоря ПДС, шпили, цепи, увеличены цепные ящики);
- модернизирована балластная система с установкой двух балластно-осушительных насосов;
- установлены дополнительный грузовой насос и два зачистных насоса;
- установлена регулируемая система газоотвода, система выдачи паров груза, вентиляции танков, система инертных газов, орошения танков;
- установлен оградительный лист, фундаменты под вновь устанавливаемое оборудование, заменены сходные люки и горловины.