Судно, имеющее повышенный ледовый класс, взял курс на аргентинские антарктические станции, куда он доставит топливо, продовольствие и полярников.
После неудачной антарктической кампании прошлого года, когда правительство Аргентины задействовало голландское судно, которому практически не удалось обеспечить снабжение полярных баз в Антарктиде, местные власти на этот раз зафрахтовали российский корабль "Василий Головнин". В предшествующие годы он прекрасно выполнил поставленные перед ним задачи, и сейчас его ждут на всех аргентинских полярных станциях, где сложилась непростая ситуация.
Проводку корабля через плотные льды к самой южной и труднодоступной аргентинской антарктической станции "Генерал Бельграно" обеспечит другое российское судно — ледокол "Капитан Драницын".
"Через шесть дней мы будем на станции "Оркадас", а еще через четыре дня будем возле мыса Норвегия, встречаемся с ледоколом "Капитан Драницын" и вместе с ним идем на "Бельграно", — рассказали корр. ИТАР-ТАСС на судне "Василий Головнин". Разгрузка и погрузка будет осуществлять с помощью двух вертолетов Ка-32 компании "Авиалифт Владивосток", которые находятся на борту дизель-электрохода.
Как ожидается, работа российского судна в Антарктике продлится примерно 75 суток. В этом году ему придется забрать очень большое количество мусора и отходов с аргентинских станций, поскольку в прошлом году с них почти ничего не удалось вывезти.
Аргентинцы уже не в первый раз фрахтуют “Василий Головнин” после пожара на их ледоколе "Адмирал Ирисар". Он традиционно задействовался в антарктических экспедициях, а его выход из строя поставил под угрозу возможность их продолжения.