В пятницу, 26 июня 2015 года, на судостроительном заводе "Северная верфь" спущено на воду головное судно морского тылового обеспечения "Эльбрус" для ВМФ России.
Уникальное для флота судно проекта 23120 (заводской № 880) (проектант − ЗАО "Спецсудопроект") "Эльбрус" проходит двойной контроль − строится на класс РС и по требованиям ВМФ.
Технические характеристики судна:
длина наибольшая |
около 95 м |
ширина наибольшая |
около 22 м |
осадка наибольшая |
около 9 м |
водоизмещение полное |
около 10000 т |
ледовый класс |
ARC4 |
дальность плавания |
около 5 000 миль |
автономность |
около 60 суток |
экипаж |
27 человек |
Головное судно "Эльбрус" было заложено 14 ноября 2012 года, а уже 19 декабря 2013 года на "Северной верфи" состоялась закладка первого серийного судна проекта 23120, получившего имя "МБ-75". Cуда предназначены для погрузки, хранения, транспортировки и передачи сухих грузов на берег и различные корабли, а также для буксирного обеспечения, оказания помощи экипажам кораблей и судов, терпящих бедствие.
|
Морское судно тылового обеспечения "Эльбрус" / Корабел.ру |
Говорит заместитель министра обороны РФ Дмитрий Витальевич Булгаков: "В состав флота должно войти восемь судов, два из них получит Северный флот. Всего до 2020 года будет построено восемь судов этого проекта, каждый год ожидается закладка двух единиц".
Впереди "Эльбрус" ждут достроечные работы и испытания, судно должно пройти их уже в этом году.
|
Дмитрий Витальевич Булгаков
/ Корабел.ру |
Дмитрий ВитальевичБулгаков: "Судно такого класса строится для ВМФ впервые, оно одно вместило в себя качества нескольких специализированных судов: транспорта, буксира, рефрижератора, спасательного судна, плавмастреской. Важно, что наряду с высокими техническими характеристиками на судне созданы хорошие условия для работы экипажа. Радует, что поступающая современная техника позволят вывести из состава флота устаревшие суда 1960-80-х годов постройки".
На церемонии присутствовал председатель комитета по экономическому развитию, промышленной политике и торговле Санкт-Петербурга Максим Семёновоич Мексин, он передал приветсие от лица губернатора города и сказал: "Судно спроектировано и построено в Петербурге, это доказывает серьёзные способности, которые есть у нашего судостроения, это ваш вклад в обороноспособность страны, в освоение Арктики, где сейчас сосредоточены самые перспективные разработки. С праздником, здоровья ну и безусловно, высокой заработнной платы".
В разное время семь кораблей и судов носили имя "Эльбрус", первый военный пароход Эльбрус был построен в 1848 году, он прослужил в составе флота около 70 лет. Говрит генеральный директор РС Валентин Николаевич Седов: "Друзья мои! Тылы, как в жизни, так и на ВМФ должны быть надёжные и "Эльбрус" − надежное судно, Регистр даёт добро! С праздником!"
|
Спуск на воду морского судна тылового обеспечения "Эльбрус" / Корабел.ру |
Производственные мощности Северной верфи позволяют организовать серийное строительство гражданских судов и боевых кораблей одновременно до восьми проектов. Сегодня на заводе для военно-морского флота продолжается строительство кораблей класса корвет и фрегат на стапеле продолжается строительство первого серийного судна проекта 23120.
Буквально за два часа до старта мероприятия ВРИО Генерального директора "Северной верфи" Анатолий Генадьевич Селезнёв приказом руководства ОСК вступил в должность генерального директором завода.
"Я работаю на заводе пятый месяц, а такое чувство, что всю жизнь. Уверен, что коллектив "Северной верфи" приложит все усилия и сдаст корабль в 2015 году", - заметил он, поздравляя заводчан.
В окончании торжественной церемонии грамотами были награждены особо отличившиеся работники предприятия.