Как сообщает пресс-служба "Северной Верфи", представители Ленинградской Военно-морской базы (ЛенВМБ) проверили готовность судна связи «Иван Хурс» проекта 18280, которое строит Северная верфь (входит в АО ОСК), к вселению экипажа. По итогам проверки вселение намечено на ближайшие дни.
Комиссия ЛенВМБ проверила на судне связи условия жизнеобеспечения, безопасной службы и обитания. Кроме медицинского блока, кают и санитарно-служебных помещений, комиссии был предъявлен камбузный блок, который будет отвечать за питание более, чем ста человек. В ходе проверки была протестирована работа оборудования, задействованного в приготовлении пищи: варочные котлы, духовые шкафы, мукопросеятельная машина, тестомесильный агрегат, вентиляционные системы, холодильники и различные электроприборы, облегчающие процесс готовки - всего около 30 позиций. Все оборудование, установленное в камбузе - отечественного производства в соответствие с требованиями заказчика. Для хранения продуктов на камбузе устроены кладовые, где во время походов будет поддерживаться необходимый температурный режим.
Для демонстрации работы камбузного оборудования корабелами был приготовлен «контрольный» обед, с которого представители комиссии и экипажа сняли пробу. Меню, состоявшее из овощных салатов, котлет, пюре, свежей выпечки и чая, - считается традиционным для моряков. В целом, для приготовления пищи на весь экипаж достаточно одного кока и трех матросов.
Вселение экипажа на корабль начнется в ближайшие дни. Руководитель проекта 18280 Анатолий Денисов сообщил: «Мы сейчас ведем работы усиленными темпами. Сегодня самая приоритетная задача - подготовить корабль к ходовым испытаниям, которые намечены на октябрь». Корабль «Иван Хурс» должен быть передан заказчику до конца 2017 года.
Судно связи, названное в честь вице-адмирала Ивана Кузьмича Хурса (29.09.1922 — 28.12.2002), внесшего выдающийся вклад в создание и развитие постоянно действующей разведки ВМФ СССР, предназначено для обеспечения связи, управления флотом, решения специальных задач и строится для замены выслуживших срок аналогов предыдущих поколений. У судна связи значительно улучшены экономичность и эксплуатационные характеристики корабельной энергетики, внедрена широкая автоматизация управления техническими средствами и вооружением. «Иван Хурс» имеет отличные мореходные качества. Флагман этой серии, «Юрий Иванов», передан заказчику в 2014 году.
Основные характеристики судна связи проекта 18280:
• Водоизмещение 4 000 тонн
• Длина 95 метров
• Ширина 16 метров
• Скорость 16 узлов
• Дальность плавания 8 000 морских миль
• Экипаж 131 человек
Для демонстрации работы камбузного оборудования корабелами был приготовлен «контрольный» обед, с которого представители комиссии и экипажа сняли пробу. Меню, состоявшее из овощных салатов, котлет, пюре, свежей выпечки и чая, - считается традиционным для моряков. В целом, для приготовления пищи на весь экипаж достаточно одного кока и трех матросов.
Камбуз на судне "Иван Хурс" / ПАО "СЗ "Северная верфь" |
Вселение экипажа на корабль начнется в ближайшие дни. Руководитель проекта 18280 Анатолий Денисов сообщил: «Мы сейчас ведем работы усиленными темпами. Сегодня самая приоритетная задача - подготовить корабль к ходовым испытаниям, которые намечены на октябрь». Корабль «Иван Хурс» должен быть передан заказчику до конца 2017 года.
Судно связи, названное в честь вице-адмирала Ивана Кузьмича Хурса (29.09.1922 — 28.12.2002), внесшего выдающийся вклад в создание и развитие постоянно действующей разведки ВМФ СССР, предназначено для обеспечения связи, управления флотом, решения специальных задач и строится для замены выслуживших срок аналогов предыдущих поколений. У судна связи значительно улучшены экономичность и эксплуатационные характеристики корабельной энергетики, внедрена широкая автоматизация управления техническими средствами и вооружением. «Иван Хурс» имеет отличные мореходные качества. Флагман этой серии, «Юрий Иванов», передан заказчику в 2014 году.
Основные характеристики судна связи проекта 18280:
• Водоизмещение 4 000 тонн
• Длина 95 метров
• Ширина 16 метров
• Скорость 16 узлов
• Дальность плавания 8 000 морских миль
• Экипаж 131 человек