В Новороссийске по морскому требованию о невыплате заработной плате экипажу арестован теплоход «Roksolana 2» (флаг Сент-Винсент и Гренадины, судовладелец – компания «Med Global Group Ltd.»). Об этом сообщил адвокат моряков Абочир Делавшок.
Как рассказал собеседник, история с «Roksolana 2» довольно запутанная. От бездействия работодателя пострадали несколько экипажей, и у всех моряков разные трудовые контракты. «Сейчас у нас есть заявления от 20 человек, – сказал адвокат. – Из них 12 моряков находятся на судне, они обеспечивают безопасность мореплавания в районе стоянки теплохода, остальные – бывшие члены экипажей. Общая сумма долга перед ними около $ 100 тысяч. К тому же судовладелец задолжал огромные деньги порту, даже больше, чем морякам».
Напомним, «Roksolana 2» – не единственное проблемное судно компании. В Грузии уже арестован теплоход «Roksolana 1» (флаг Белиза). Череда неудач давно преследует моряков с судов: картины на «Roksolana 1» и «Roksolana 2» складывались примерно одинаково. Экипажи просили помощи при заходе в каждый новый порт: то были проблемы с выплатой денег, то с поставками продуктов и воды. В результате пока что последним причалом для «Roksolana 1» стал грузинский Поти, где судно давно арестовано и выставлено на продажу, для «Roksolana 2» – Новороссийск, передает пресс-служба РПСМ.
– Мы надеемся, что дальше ситуация пойдет по пути, когда за арестом следуют продажа судна и возвращение денег морякам, которые первыми стоят в очереди за деньгами, – отметил Абочир Делавшок. – Однако существуют определенные формальности, и мы должны их соблюсти. Например, необходимо направить уведомление судовладельцу, который официально находится на Мальте, а на самом деле – в Одессе, об аресте его имущества. Это не сложно, но это займет время. К тому же в суде продолжаются слушания по делу «Roksolana 2»: наша задача – разобраться с наймом моряков, а учитывая, что у членов экипажей разные контракты, процесс может затянуться.
Тем временем в порту Новороссийск на судне остаются 12 человек. Это россиянин и одиннадцать украинцев. Покинуть теплоход они не могут, так как продолжают нести вахту и обеспечивать безопасность в порту. Средств на покупку продовольствия у моряков нет. Помощь экипажу оказывают местные жители, представители Российского профсоюза моряков (РПСМ), Международной федерации транспортников (МФТ), а также украинский фонд помощи морякам «Ассоль».
Напомним, «Roksolana 2» – не единственное проблемное судно компании. В Грузии уже арестован теплоход «Roksolana 1» (флаг Белиза). Череда неудач давно преследует моряков с судов: картины на «Roksolana 1» и «Roksolana 2» складывались примерно одинаково. Экипажи просили помощи при заходе в каждый новый порт: то были проблемы с выплатой денег, то с поставками продуктов и воды. В результате пока что последним причалом для «Roksolana 1» стал грузинский Поти, где судно давно арестовано и выставлено на продажу, для «Roksolana 2» – Новороссийск, передает пресс-служба РПСМ.
– Мы надеемся, что дальше ситуация пойдет по пути, когда за арестом следуют продажа судна и возвращение денег морякам, которые первыми стоят в очереди за деньгами, – отметил Абочир Делавшок. – Однако существуют определенные формальности, и мы должны их соблюсти. Например, необходимо направить уведомление судовладельцу, который официально находится на Мальте, а на самом деле – в Одессе, об аресте его имущества. Это не сложно, но это займет время. К тому же в суде продолжаются слушания по делу «Roksolana 2»: наша задача – разобраться с наймом моряков, а учитывая, что у членов экипажей разные контракты, процесс может затянуться.
Тем временем в порту Новороссийск на судне остаются 12 человек. Это россиянин и одиннадцать украинцев. Покинуть теплоход они не могут, так как продолжают нести вахту и обеспечивать безопасность в порту. Средств на покупку продовольствия у моряков нет. Помощь экипажу оказывают местные жители, представители Российского профсоюза моряков (РПСМ), Международной федерации транспортников (МФТ), а также украинский фонд помощи морякам «Ассоль».