Судно "Паллада" застряло в Ростове-на-Дону из-за конфликта экипажа с украинским судовладельцем

4 1606 1 мин
Уже несколько дней в порту Ростова-на-Дону моряки с судна "Паллада" (флаг Молдовы, IMO 8866931) борются за свои права, настаивая на выплате полной заработной платы, в то время как судовладелец – украинская компания Seatron Shipping Co. Ltd – хочет урезать выплаты на 30%.
Как рассказывает инспектор Международной федерации транспортников (ITF) в Новороссийске Ольга Ананьина, капитан и старший механик ранее были списаны с неполной выплатой. Старпом, второй механик и повар, которые сейчас остаются на борту, решили, что пока судно находится в российском порту, где действует Конвенция о труде в морском судоходстве (MLC-2006), у них есть шанс добиться справедливости. Требования моряков были поддержаны капитанией порта Ростов, которая задержала судно из-за ряда технических нарушений, а также в связи с нарушением MLC.

Как пишет Российский профсоюз моряков, конфликт между компанией и моряками разгорелся после того, как последние узнали, что их зарплата будет уменьшена на 30% в связи с "некоторыми финансовыми трудностями", о которых им якобы сообщали ранее. При этом компания заставляет оставшихся моряков подписать протокол собрания, которое якобы проходило ранее, и на котором морякам было объявлено о снижении зарплаты. Моряки протокол не подписывают, как не подписывают и еще одну бумажку от судовладельца – уведомление о списании с судна без зарплаты. Сама компания пишет, что 31 марта поваром Стасюк Ю. В. и старшим помощником капитана Дорошенко И. И. в адрес директора Seatron Shipping Трубецкого Ю. И. подано заявление о предоставлении замены в порту Ростов-на-Дону по собственной инициативе. Моряки уведомление не подписывают и продолжают оставаться на судне, при том что замена всем трем морякам пришла, и новые члены экипажа уже поднялись на борт.

Недавно компания попыталась обвинить старпома в недогрузке груза, хотя грузоотправителем предоставлена бумага, в которой говорится, что все нормально, и груз погружен в полном объеме. Пытаясь запугать моряков, компания угрожает им выдворением с судна при помощи полиции и обещает прибегнуть к помощи Государственного портового контроля (PSC)  для оповещения строптивых членов экипажа. Как говорит Ольга Ананьина, реакция инспекции государственного контроля на эти угрозы была однозначной – моряки должны оставаться на борту судна до полной выплаты зарплаты и не реагировать на провокации компании.

РПСМ отмечает, что положения контракта предусматривают выплаты в профсоюз в размере 1% от заработной платы, но ни самого коллективного договора, ни названия профсоюза, в который уходят их деньги, моряки не знают. Как это часто бывает, контракт также включает множество штрафных и дисциплинарных санкций и предусматривает совсем небольшой объем ответственности самого работодателя. Споры, как водится, должны разрешаться в английском суде, и даже интерпретации контракта должны производиться в соответствие с английскими законами. 



Комментарии   4.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
--1+
#Кудрин Ярослав
07.04.2016, 18:41
Что-то мне подсказывает, что дело было не совсем так, как изложено в статье
-1+
#Ентальцева Надежда Валентиновна
07.04.2016, 19:39
Господа у Трубицкого  Ю.И. была компания МАРМАРА ДОН где он кидал экипажы с деньгами,когда он кинул турка копаньена фирма развалилась.
-0+
#Kochev Valeriy
09.09.2016, 18:36
Первостатейный мошенник!
-0+
#Якушев Владимир Вильевич
11.04.2016, 16:20
Я напугался не наша ли это - Паллада?. Парусник ДВВИМУ или ТОВВМУ
Свежие новости
Круизный сезон в Ивановской области показал рекордные результаты
21:45 , 21 Ноября 2024 / судоходство