7 декабря на заводские ходовые испытания вышло сухогрузное судно "НЕВА-ЛИДЕР 7" дедвейтом 7150 тонн, построенное на Невском судостроительно-судоремонтном заводе по заказу Северо-Западного пароходства. Проект разработан Морским инженерным бюро – дизайн – СПб.
Как сообщает пресс-служба завода, суда проекта RSD49 в соответствии с принятой в Морском инженерном бюро классификацией относятся к классу "Волго-Дон макс", то есть имеют максимально возможные для Волго-Донского судоходного канала водоизмещение и габариты.
Невский завод осуществляет строительство для Северо-Западного пароходства серии из 10 таких судов. Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых, крупногабаритных и опасных грузов в международном сообщении.
Уникальной особенностью судна проекта RSD49 является наличие большого среднего трюма длиной 52,0 м, который позволяет перевозить в прямых рейсах Европа-Каспий негабаритные проектные грузы.