Российский профессиональный союз моряков информирует о том , что городской суд Абердина постановил продать судно "Malaviya Seven" (IМО 9087312, флаг Индии), которое стоит в шотландском порту уже больше года. Судно было задержано за невыплату зарплаты: 12 членов экипажа, всё это время остававшиеся на борту, с августа прошлого года не получили от судовладельца, India’s GOL Offshore, ничего. В общей сложности морякам задолжали $867 тысяч.
Перед продажей судья распорядился сперва провести оценку судна. Сами моряки, как пишет worldmaritimenews.com, с нетерпением ждут окончания всех процедур, чтобы наконец получить деньги и отправиться домой. Однако получит ли экипаж всю сумму – зависит от того, сколько удастся выручить за судно. Сейчас рыночная цена "Malaviya Seven" – $1,19 млн, однако если продавать его на металлолом, то можно выручить лишь $930 тысяч. India’s GOL Offshore является банкротом, поэтому единственный шанс для моряков – продажа судна.
Инспекторы Международной федерации транспортных работников (ITF), при участии которых судно было арестовано, находятся в постоянном контакте с моряками и представляют их интересы в суде. По их словам, сейчас важно довести это дело до конца, чтобы моряки наконец могли вернуться к своим семьям.
В РПСМ отмечают, что обилие подобных случаев с брошенными моряками в конечном счёте заставило морское сообщество задуматься над тем, как можно избежать этого. В итоге были разработаны и приняты поправки к КТМС, которые вступили в силу 18 января этого года. В соответствии с ними, судовладельцы должны обеспечить финансовые гарантии по репатриации и выплате зарплаты, а также компенсации пострадавшим от несчастных случаев морякам. Таким образом, если судовладелец вдруг окажется не в состоянии выплатить морякам зарплату, это сделает страховщик.