"Социально значимые грузы, которые в рамках северного завоза обеспечиваются. Это продукты питания, это топливо во все северные территории. Также ряд рейсов пассажирской навигации", - прокомментировал открытие сезона министр транспорта Красноярского края Дмитрий Зотин.
В портах Красноярска заранее грузят на баржи продукты, топливо в первую очередь. Уже после опускают строительные материалы, щебенку. За сутки на судно могут переместить 2400 тонн. Сделать все нужно быстро, пока держится "большая вода". После 10 мая караван выйдет на Подкаменную тунгуску. У речников есть всего три недели, чтобы доставить груз и прибыть обратно в Красноярск. Делают это в период половодья. Иначе баржи могут не вернуться назад, передает ГТРК Красноярск.
В этом году уровень воды в Енисее по словам специалистов комфортный для навигации. За два последних года удалось углубить дно реки. Теперь минимальная глубина на маршруте Красноярск — Дудинка всего 3 метра. Это важно для грузовых судов.
"Объем запланирован. По нашим плановым цифрам это 3,5 миллиона. Сейчас идёт договорная работа, вернее она и не прекращалась, она и в зимний период, и сейчас, она и летом будет продолжаться. Конечно, будем пытаться и пробовать набрать объёмы больше. Но пока цифра такая. То, что мы видим, просматриваем, это 3,5 миллиона тонн", - рассказал исполнительный директор Енисейского речного пароходства Евгений Грудинов.
Всего в планах за этот сезон перевезти 6 млн тонн грузов и около 750 тыс. пассажиров. Для решения поставленных задач будет задействовано более 400 судов различного назначения и 3300 человек, в том числе более 1000 плавсостава, порядка 700 портовых работников.