Голландское судно Lady Magda (судовладелец Wijnne & Barends - Delfzijl, Netherlands) 22 января 2014 года доставило в Санкт-Петербург два азипода, предназначенные для дизель-электрического ледокола ЛК-25 проекта 22600 "Виктор Черномырдин", который строится на Балтийском заводе. Об этом сообщает ИАА "ПортНьюс".
Винто-рулевая колонка Azipod состоит из высокомоментного электродвигателя, расположенного в отдельном корпусе — поде. Гребной винт установлен непосредственно на валу электродвигателя, что позволило передавать вращающий момент с двигателя непосредственно на винт, минуя промежуточные валы или редукторы. Отказ от промежуточных элементов пропульсивной системы позволил исключить потери энергии, возникающие в них при передаче энергии с вала двигателя на винт.
Установка закреплена вне корпуса судна с помощью шарнирного механизма и может вращаться вокруг вертикальной оси на 360°, что позволяет получить лучшую маневренность судна как по курсу, так и по скорости в сравнении с обычными движительными установками.
Кроме того, такое техническое решение сокращает объём машинного отделения, повышая тем самым грузовместимость, что весьма актуально для грузовых судов, а также повсеместно применяется для ледоколов, буксиров на буровых месторождениях, военных кораблей.
Закладка киля ледокола "Виктор Черномырдин" (проект 22600) состоялась 10 октября 2012 года на стапеле ООО "Балтийский завод-Судостроение" в Санкт-Петербурге. Общая стоимость судна составляет 7,94 млрд руб. (почти 200 млн евро). Передача судна российскому заказчику - ФГУП "Росморпорт" намечена на декабрь 2015 года.
Ледокол будет оснащен дизель-электрическим двигателем мощностью 25 МВт, благодаря которому он будет обладать способностью раскалывать лед толщиной до 2 м и тем самым обеспечивать проводку судов в портах и на трассе Северного морского пути. Судно также будет использоваться для выполнения аварийно-спасательных работ в ледовых условиях и экспедиционных рейсов.
Установка закреплена вне корпуса судна с помощью шарнирного механизма и может вращаться вокруг вертикальной оси на 360°, что позволяет получить лучшую маневренность судна как по курсу, так и по скорости в сравнении с обычными движительными установками.
Кроме того, такое техническое решение сокращает объём машинного отделения, повышая тем самым грузовместимость, что весьма актуально для грузовых судов, а также повсеместно применяется для ледоколов, буксиров на буровых месторождениях, военных кораблей.
Закладка киля ледокола "Виктор Черномырдин" (проект 22600) состоялась 10 октября 2012 года на стапеле ООО "Балтийский завод-Судостроение" в Санкт-Петербурге. Общая стоимость судна составляет 7,94 млрд руб. (почти 200 млн евро). Передача судна российскому заказчику - ФГУП "Росморпорт" намечена на декабрь 2015 года.
Ледокол будет оснащен дизель-электрическим двигателем мощностью 25 МВт, благодаря которому он будет обладать способностью раскалывать лед толщиной до 2 м и тем самым обеспечивать проводку судов в портах и на трассе Северного морского пути. Судно также будет использоваться для выполнения аварийно-спасательных работ в ледовых условиях и экспедиционных рейсов.