Видео со спуска траулера "Солигорск" на судостроительном заводе "Ростр" в социальных сетях получило десятки тысяч просмотров. Именно поэтому мы обратились к проектанту Вадиму Мищенко с просьбой прокомментировать спуск данного траулера.
|
Генеральный директор судостроительного завода "РОСТР" Захар Сидоренко и Вадим Мищенко, генеральный директор КБ МИЦ / Фото: МИЦ СПБ |
Владимир Мищенко:
Да, обводы во многом решают вопросы ходкости. Но кроме корпуса должна быть и эргономичность, правильно проектирование системы и устройства судна. Изначально это определение базовых критериев судна, множество совещаний на стадии эскиза, затем техпроект, решение технических вопросов с Регистром, рабоче- конструкторская документация, отработка множества вопросов с верфью. И вот промежуточный итог этих этапов - это спуск судна.
Впереди достройка, и приемосдаточные испытания. Все это и есть, как по мне, полный цикл проектирования судна: от базовой идеи до завершения испытаний
|
Траулер проекта GM 3.02 / Фото: Судостроительный завод "Ростр" |