Научно-исследовательское судно "Академик Николай Страхов" готовится провести уникальную для новейшей России экспедицию в Индийском океане. Совет по гидросфере Земли при ФАНО России одобрил программу экспедиции. Ожидается, что на исследовательский полигон судно отправится в сентябре текущего года, после того, как завершит ремонт на верфи в столице республики Шри-Ланка Коломбо.
Основную часть экспедиции составят геологические и геофизические исследования. Ученые из Геологического института РАН и Института океанологии им. П.П. Ширшова РАН с помощью гидроакустического комплекса, установленного на корабле, проведут измерения в районе Восточно-Индийского хребта.
Восточно-Индийский хребет благодаря своему геодинамическому положению занимает особое место среди глобальных тектонических структур Мирового океана, являясь одной из самых загадочных среди них. Нигде на дне глубоководных океанских котловин нет столь протяженного узкого линейного хребта, который простирается строго в меридиональном направлении более чем на 5 000 км. Это в пять раз превышает длину Кавказа и составляет четверть меридиана Земли. В отличие от срединно-океанических хребтов, образованных на стыке литосферных плит, Восточно-Индийский хребет - это внутриплитное поднятие. Он является самым протяженным линейным внутриплитовым поднятием океанского дна, и одной из самых протяженных линейных вулканических структур Земли. Об этом сообщает пресс-служба ФАНО.
Еще более уникальным районом для глубоководных океанских котловин вдали от границ литосферных плит является зона внутриплитных деформаций или диффузная граница плит в Центральной котловине южнее остова Шри-Ланка. Нигде в глубоководных океанских котловинах не наблюдается подобная высокая тектоническая активность, проявляющаяся в интенсивной деформация океанского дна, большом количестве сильных внутриплитных землетрясений и аномально высоким для древней океанской литосферы тепловым потоком. Здесь также будут исследования.
Как отмечается в сообщении, подобные работы в Индийском океане в истории новейшей России будут проводиться впервые. Кроме того, программа экспедиции включает в себя гидрометеорологические наблюдения, наблюдения пространственного распределения и временной изменчивости физико-химического состава атмосферного аэрозоля в акваториях Индийского и Атлантического океанов, исследование загрязнения поверхностных вод.
Маршрут в порт приписки пройдет через Суэцкий канал и Средиземное море.
В настоящий момент ФАНО России совместно с Советом по гидросфере Земли прорабатывает вопрос с обеспечением безопасного прохода корабля вблизи берегов Африки.
Восточно-Индийский хребет благодаря своему геодинамическому положению занимает особое место среди глобальных тектонических структур Мирового океана, являясь одной из самых загадочных среди них. Нигде на дне глубоководных океанских котловин нет столь протяженного узкого линейного хребта, который простирается строго в меридиональном направлении более чем на 5 000 км. Это в пять раз превышает длину Кавказа и составляет четверть меридиана Земли. В отличие от срединно-океанических хребтов, образованных на стыке литосферных плит, Восточно-Индийский хребет - это внутриплитное поднятие. Он является самым протяженным линейным внутриплитовым поднятием океанского дна, и одной из самых протяженных линейных вулканических структур Земли. Об этом сообщает пресс-служба ФАНО.
Еще более уникальным районом для глубоководных океанских котловин вдали от границ литосферных плит является зона внутриплитных деформаций или диффузная граница плит в Центральной котловине южнее остова Шри-Ланка. Нигде в глубоководных океанских котловинах не наблюдается подобная высокая тектоническая активность, проявляющаяся в интенсивной деформация океанского дна, большом количестве сильных внутриплитных землетрясений и аномально высоким для древней океанской литосферы тепловым потоком. Здесь также будут исследования.
Как отмечается в сообщении, подобные работы в Индийском океане в истории новейшей России будут проводиться впервые. Кроме того, программа экспедиции включает в себя гидрометеорологические наблюдения, наблюдения пространственного распределения и временной изменчивости физико-химического состава атмосферного аэрозоля в акваториях Индийского и Атлантического океанов, исследование загрязнения поверхностных вод.
Маршрут в порт приписки пройдет через Суэцкий канал и Средиземное море.
В настоящий момент ФАНО России совместно с Советом по гидросфере Земли прорабатывает вопрос с обеспечением безопасного прохода корабля вблизи берегов Африки.