Судьба ТАРК "Адмирал Ушаков" остаётся неопределённой

0 1996 1 мин
У стоящего у причала в Северодвинске тяжёлого атомного ракетного крейсера "Адмирал Ушаков" (до 1992 года – "Киров") имеется два реактора с отработавшим ядерным топливом, которое не выгружается уже 34 года. Об этом сообщает barentsobserver.com.

 

Тяжёлый атомный ракетный крейсер "Адмирал Ушаков" / Олег Кулешов

"Можно говорить о том, что сейчас от этого корабля исходит определенная угроза для Северодвинска и его жителей", – цитирует слова гендиректора Центра судоремонта "Звездочка" Владимира Никитина блог 7x7.


По словам гендиректора, корабль пришёл на "Звездочку" в 1997 году. Как тогда предполагалось, в ремонт. Денег на эти работы в те времена не нашлось, и крейсер до сих пор стоит в холодном отстое, с заглушенными реакторами. Корабль выведен из боевого состава ВМФ. С 1980 года из его реакторов не выгружалось ядерное топливо.

"Необходимо выгрузить отработавшее ядерное топливо, перевести крейсер в безопасное состояние, убрать из акватории и освободить причальное место, которого заводу при сегодняшней загрузке не хватает", — пояснил гендиректор "Звездочки".

Как сообщает ИА ДвинаИнформ со ссылкой на заместителя военного прокурора Северодвинского гарнизона Павел Коношенко, военная прокуратура Северодвинского гарнизона начала проверку, исходит ли от "Адмирала Ушакова" экологическая угроза городу. Проверка должна закончиться 15 января. В Северодвинске проживает 22 тысячи человек, при этом территория "Звёздочки" находится по соседству с жилыми кварталами.

Хотя оба реактора законсервированы, в каком состоянии находится ядерное топливо, неизвестно. За годы оболочка тепловыделяющих элементов могла повредиться или корродировать, и сами реакторы, скорее всего, загрязнены высокоактивными радиоактивными соединениями.  Операция по выгрузке топлива такой давности сопряжена с высоким риском нештатных ситуаций, вплоть до парового взрыва и даже неконтролируемой цепной реакции. 

По экспертным оценкам, утилизация тяжелого атомного ракетного крейсера обойдется примерно в 10 раз дороже, чем демонтаж самой крупной атомной подлодки, поскольку технологии и опыта утилизации подобных судов в России еще нет.
"Центр судоремонта "Звездочка", АО Северодвинск
+7 (818) 459-66-29



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
На судне "Арменак Бабаев" проведена полная верификация оборудования
12:26 / пресс-релизы