реклама

Судьба парусника "Meridianas" решается в Клайпеде

0 534 1 мин
Баркентина “Meridianas”, трехмачтовый парусник, более 40 лет простояла на приколе у набережной реки Дане, передает портал "Балтийский курс" и удостоена неофициального статуса главного морского символа города. 
В сентябре этого года Департамент культурного наследия исключил баркентину из регистра культурных ценностей Литвы. А это значит, что морской символ Клайпеды не сможет рассчитывать не только на поддержку государства — ее и так никогда не было, но и на финансирование запланированных ремонтных работ со стороны Европейского союза.

Обескураженный этим немотивированным решением, руководитель фонда поддержки парусника “Meridianas” Артурас Жичкус в отчаянии предложил вывести судно в открытое море и утопить. Потому что еще одну зиму баркентина просто не переживет и затонет прямо у причала. У фонда денег на ремонт нет, горожане собрали пожертвований всего 3880 литов.

Помощь пришла неожиданно. Глава стивидорной компании Bega Алоизас Кузмарскис и директор общества Fridriho pasazas Айдас Кавяцкис решили перенять фонд поддержки парусника “Meridianas” со всеми его долгами. После того как судно осмотрели специалисты, его стали готовить к доковому ремонту.

В ноябре, когда состоялась уникальная операция по переходу баркентины к стапелям компании Klaipedos laivu remontas, проводить “Meridianas” пришли на набережную Дане тысячи клайпедчан. С помощью буксиров судно бережно провели и благополучно поставили в док.

Как обещают новые владельцы фонда поддержки парусника, после ремонта он вернется на свое прежнее место. Случиться такое может уже в июне следующего года. Еще год потребуется, чтобы провести внутренние работы.

По словам Кавяцкиса, "прежние владельцы фонда остались должны за ремонт парусника 53 тыс. литов. Мы безоговорочно отдали эти деньги, однако директор компании Стасис Вагнорюс неожиданно потребовал заплатить набежавшие за восемь лет пени — еще около 43 тыс. литов. Ну что ж, заплатим, хотя и считаем, что с его стороны это несколько некорректно — ведь делаем одно общее дело".

После постановки судна в док и дефектации оказалось, что состояние баркентины более катастрофично, чем ожидалось. Деревянная обшивка корпуса судна, построенного в 1948 году, насквозь прогнила. Поставленное на прикол 43 года назад, оно ремонтировалось лишь дважды — в 1985 и в 2001 годах, когда парусник едва не переломился пополам.

"Предстоит заменить более 70% корпусной обшивки. Поскольку парусник, как и прежде, будет на плаву, деревянная подводная часть корпуса станет металлической. И, наоборот, когда-то обшитую металлом надстройку вновь сделаем деревянной. Будем стремиться к полной аутентичности судна. Для этого собираем старые фотографии, свидетельства моряков, ищем чертежи", — рассказал Кузмарскис.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Судно "Керченский пролив" отправилось на достроечную базу Амурского судостроительного завода
05:42 / судостроение