Суда снабжения проекта DCV47 типа "Сосновка" продолжают свою работу на Камчатке

0 947 3 мин

Весной и летом 2013 года суда проекта DCV47 типа "Сосновка" приняли участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в Усть-Камчатском районе, сообщает пресс-служба МИБ. 
Сначала в конце апреля в Усть-Камчатске из-за сложной ледовой обстановки было прервано паромное сообщение на протоке Озерная. Одна из "Сосновок" перевезла на место событий судно на воздушной подушке "Арктика - 2ДК", которое восстановило переправу. Благодаря своим уникальным возможностям "Сосновка" осуществила выгрузку "Арктики" прямо у кромки льда.

Затем, уже в июне в результате высокого подъема уровня воды в реках Авача и Камчатка произошли перемыв и разрушения более 800 метров участка автодороги в районе 168 км трассы Мильково -Ключи - Усть-Камчатск. Сложившаясяпаводковая ситуация нарушила автотранспортное сообщение с 6 населенными пунктами края. Суда проекта DCV47 типа "Сосновка" взяли на себя доставку продуктов питания и ГСМ для жителей Усть-Камчатского района.

Все четыре "Сосновки" построены Сосновским судостроительным заводом по заказу ФКУ "Дирекция государственного заказчика программ
развития морского транспорта" Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации в соответствии с Федеральной целевой программой "Экономическое и социальное развитие Дальнего
Востока и Забайкалья на период до 2013 года". Проектант - Морское Инженерное Бюро.

Суда проекта DCV47 предназначены для перевозки генеральных, навалочных, контейнерных грузов на грузовой палубе, колесной и гусеничной техники накатным способом, рейдовой разгрузки и погрузки судов, доставки этих грузов на необорудованный берег с возможностью осушки на песчано-гравийном грунте и обеспечение горизонтальной выгрузки доставленных грузов с помощью носовой аппарели или судовым грузовым краном.

В обычном режиме суда проекта DCV47 работают на завозе социально-значимых грузов для отдаленных населенных пунктов края и на рейдовой разгрузке обычных морских судов, которые не могут из-за глубин подходить к подавляющему большинству населенных пунктов Камчатки.

Важность наличия подобных самоходных барж на Камчатке (и других северных прибрежных регионах) для снабжения отдаленных населенных пунктов понимали еще во времена СССР. Начиная с 70-х годов прошлого столетия, было построено более 115 самоходных барж типа "Владимир Пашкин" ("СРП", проект 698), типа "СП", типа "СРП-150К-1" (проект 698П), типа "СПА-001" (проект 10250), типа "СПП-001" (проект 10251) и типа "Николай Пермитин" (проект 16900). На сегодняшний день на Камчатке в эксплуатации находится 15 самоходных барж. Средний срок службы (средний возраст) судов составляет около 30 лет.

Дальнейшая эксплуатация этих судов сопряжена с увеличением рисков обеспечения безопасности мореплавания, большими затратами средств на их содержание и ремонт, тем более, что они морально устарели и не предназначены для грузовых операций в условиях осушки (т.е. находясь на неподготовленном грунте во время отлива).

В концепции проекта DCV47, кроме перевозки обычных для судов такого типа генеральных грузов и колесной техники, предусмотрены значительно более широкие функциональные возможности, необходимые для снабжения отдаленных населенных пунктов:
- рейдовая разгрузка и погрузка судов, заходы в мелководные устья рек во время приливов с возможностью осушки на песчано-гравийном грунте во время отливов. Для этого корпус судна имеет прочную конструкцию в соответствии с требованиями Регистра для безопасного прведения грузовых опереций во время осушки, усиленное двойное дно высотой 0,8 м, двойные борта шириной 1,725 м (B/5) и достаточное количествопоперечных и продольных переборок,обеспечивающих одноотсечную непотопляемость. При этом работа судовой электростанции обеспечивается за счет охлаждения дизель-генераторов специальной системой забортной воды (переходный режим) и аварийно-стояночным дизель-генератором с воздушным охлаждением;
- перевозка навалочных грузов (в том числе угля для обеспечения зимовок) с возможностью разгрузки как судовым краном, снабженным грейфером, так и береговыми средствами;
- перевозка контейнеров международного стандарта при рейдовой перевалке и в дальних рейсах;
- перевозка тяжелой колесной (с нагрузкой на ось до 15 т) и гусеничной техники массой до 60 т с возможностью погрузки/выгрузки накатным способом через носовую аппарель с подготовкой береговой опоры (без подготовки с нагрузкой на ось до 10 т и гусеничной техники массой до 30 т);
- доставка грузов на необорудованный берег и обеспечение горизонтальной выгрузки доставленных грузов с помощью носовой аппарели, судовым грузовым краном или береговыми средствами, в том числе автокранами, имеющими возможность подъезда к борту судна во время отлива (леерное ограждение в грузовой зоне выполнено заваливающимся для работы стрелы автокрана на максимальных вылетах).

Представляют собой морские накатные самоходные баржи грузоподъемностью 250 т.
Имеют следующие характеристики:
Длина габаритная - 42,60 м;
Длина между перпендикулярами - 38,40 м;
Ширина габаритная - около 8,82 м;
Ширина - 8,60 м;
Осадка по ЛГВЛ - 2,0 м;
Скорость на полном ходу - 9 узл.;
Мощность главных двигателей - 2 по 256 кВт;

Класс РС: КМ (*) Ice 2 [1] R1 AUT3 OMBO. Допускаемая нагрузка на грузовую палубу - 15 тонн на ось автотехники или масса гусеничной техники до 60 т. Контейнеровместимость, ТEU - 12 единиц. Грузовой кран - 7,3 т (вылет 20 м).
"Морское Инженерное Бюро", ООО Одесса
+38(0482)347-928, +38(0482)748-06-96, +38(0482)714-92-72
"Сосновский судостроительный завод", ОАО Сосновка
+7(83334)3-14-54



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Круизный сезон в Ивановской области показал рекордные результаты
21:45 / судоходство