Суда на СПГ– спрос, предложение и новые тенденции

0 474 1 мин
Динамичный рост спроса на суда, использующие в качестве топлива сжиженный газ, стимулирует увеличение количества заказов на СПГ-бункеровщики, а также на соответствующую аппаратуру и оборудование для осуществления заправок как в портах и на рейдах, так и в открытом море.

Согласно последним исследованиям классификационного общества Det Norske Veritas (DNV), 2021 год был ознаменован рекордным приростом контрактов на сооружение судов с гибридными пропульсивными системами, способными работать на сжиженном природном газе, а также "чистыми" СПГ-двигателями. По данным экспертов DNV, в прошлом году судостроителям было заказано 240 судов подобного типа, то есть почти больше, чем за четыре(!) предшествующие года вместе взятых.

К началу нового, 2022-го, в эксплуатации находилось 251 судно с двигателями на СПГ, что почти на 30% выше показателей прошлого года. Таким образом, 10% всего мирового флота в настоящее время использует в качестве топлива сжиженный газ. На втором месте по популярности – двигатели на метаноле, дальше следуют преимущественно опытные разработки пропульсивных систем, работающих на аммиаке и сжиженном водороде.

Что же касается полностью электрического (не гибридного) флота, то их реализованные проекты в основном представлены сравнительно небольшими судами – буксирами, патрульными катерами, а также пассажирскими паромами (в том числе – и на подводных крыльях). В качестве источника электроэнергия на них используются как аккумуляторные батареи, так и суперконденсаторы.

Наибольшую группу среди новых заказов судов на сжиженном газе составляют контейнеровозы. Наряду с этим наблюдается заметный прирост числа контрактов на сооружение СПГ-танкеров (как нефтеналивных, так и продуктовозов), а также автомобилевозов. В частности, более половины (63 ед.) новых заказов на крупные автомобилевозы, заключенные в 2021 году, составили именно СПГ-суда.

Наряду с увеличением численности мирового СПГ-флота неуклонно растет спрос на суда и инфраструктурные объекты для обеспечения бункеровки сжиженным газом. При этом аналитики DNV констатируют почти 300%(!) рост цен на данный вид топливо в прошедшем году и прогнозируют дальнейшее укрепление этой восходящей тенденции.

К началу января 2022-го в эксплуатации по всему миру находилось всего около 35 СПГ-бункеровочных судов, как самоходных, так и буксируемых (баржи). Таким образом, прирост бункеровочной СПГ-флотилии по сравнению с 2020г составил порядка 29%.

Исходя из потребностей рынка ближне- и среднесрочной перспективе можно ожидать дальнейшего роста спроса на суда подобного типа, причем наибольшей популярностью будут пользоваться крупные несамоходные хранилища СПГ значительной емкости, которые при необходимости можно будет оперативно отбуксировать в нужное место, обеспечивая как бункеровку СПГ-судов различного типа, так и снабжения природным газом береговых объектов.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Итоги года корабелов 2024: Онежский судостроительно-судоремонтный завод
10:55 / виктория корабеловна
рекламаПодписка 2025