Подорожание традиционного топлива стимулирует судовладельцев и судостроителей объединять усилия по созданию транспортных флотов нового типа, работающих на более экономичном (а заодно – и экологичном) горючем.
Особое внимание разработке подобных проектов уделяют японские компании. Так, руководство Mitsubishi Shipbuilding недавно объявило о подписании соглашения с судостроительной Namura Shipbuilding и судоходной Mitsui Lines компаниями о совместной разработке крупного танкера-химовоза для транспортировки аммиака, который будет работать на аммиачном же топливе.
|
Танкер на аммиаке -экономично и экологично / Фото: Mitsubishi Heavy Industries Group |
При этом специалисты Mitsubishi, используя свой обширный опыт по созданию танкеров двойного (СПГ/аммиак) назначения, берут на себя разработку грузовых и топливных баков, а также эффективной топливной системы, обеспечивающей оптимальное использование части основного груза для приведения судна в движение.
По мнению экспертов судоходных компаний, серийное строительство подобных танкеров не только обеспечит решение проблемы с бункеровкой, но и будет способствовать значительному снижению расходов как на содержание судов, так и на транспортировку аммиака – одного из важнейших компонентов для производства минеральных удобрений.
Заметим, что Mitsubishi Shipbuilding – не первая компания Страны Восходящего Солнца, которая сфокусировала свои силы на создание судов на аммиачном топливе. Годом ранее японский судоходный оператор NYK Line сообщал о формировании консорциума по разработке подобных проектов совместно с Японской морской объединенной судостроительной корпорацией (JMUC) и производителем двигательных установок IHI Power.
|
Танкер на аммиачном топливе от компании NYK / Фото: NYK |
Любопытно, что помимо уже традиционного танкера, эти три компании разрабатывают еще два оригинальных проекта: баржи-заправщика для выполнения бункеровки аммиаком, в том числе – и за пределами портов...
|
Баржа-бункеровщик аммиака / Фото: NYK |
... а также – достаточно мощного портового буксира на аммиачном топливе.
|
Буксир на аммиачном топливе
Фото: NYK |
Кстати, последний проект создается с учетом шестилетнего опыта эксплуатации специализированного буксирного судна Sakigake, работающего на сжиженном газе.
Как ранее сообщал Korabel.ru, в последнее время наблюдается активизация разработок проектов судов, использующих альтернативные виды топлива/источники энергии – от двигателей на метаноле и электрических паромов до парусных торговых судов нового поколения.