В соответствии с подсчетами специалистов Международной морской организации (IMO), использование в судовых двигателях традиционного топлива делает мировой торговый флот ответственным почти за 3% объемов всего выброса двуокиси углерода в атмосферу.
В связи с этим, IMO настоятельно требует от судоходных компаний принять самые действенные меры для уменьшения эмиссии вредных веществ. В частности, к 2025 году этот показатель должен быть снижен как минимум на 30%, а к 2050-му – на 70%.
Похоже, судовладельцы прислушиваются к рекомендациям IMO, что и находит свое отражение в новых заказах на постройку не только более крупных, но и гораздо более экологичных судов.
Так, анализируя основные тенденции развития национального судостроения, эксперты южно-корейской Korea Times констатируют поступательный прирост контрактов на суда с двигателями, приспособленными к работе на различных видах альтернативного топлива.
Наиболее популярными при этом оказались двигатели, адаптированные к использованию сжиженного природного газа (СПГ). В частности, 60% всех заказов, привлеченных с начала 2021 года тремя крупнейшими судостроительными компаниями страны – Korea Shipbuilding & Offshore Engineering (KSOE), Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) и Samsung Heavy Industries (SHI) – приходятся на суда с двигателями на СПГ или СУГ/СНГ (сжиженном углеродном/нефтяном газе).
На втором месте по популярности у южно-корейских корабелов – суда с метаноловыми двигателями. Так, в августе текущего года корпорация KSOE заключила контракт стоимостью $1,39 млрд. на строительство восьми контейнеровозов для датского оператора Moller-Maersk, которые станут первыми в мире крупными судами, работающими на метаноле.
Спросом также пользуются суда на аммиачном и/или водородном топливе, при сгорании которого риск выброса парниковых газов в атмосферу практически сведен к нулю. Сразу три южно-корейских компании – Hyundai, Samsung и Daewoo – достигли соглашения с Регистром Ллойда о строительстве судов, работающих на аммиаке и планируют начать выпуск танкеров-продуктовозов с двигателями подобного типа уже в 2024 году.
В дальнейшем подобная тенденция может еще больше укрепиться, особенно если котировки нефти и газа будут по-прежнему сохранять свои "бычьи" настроения. Не случайно же Американское Бюро судоходства (ABS) прогнозирует, что уже к 2030 году аммиак и водород будут составлять порядка 3% всех объемов судового топлива, а к 2050 году этот показатель может достичь 40%.
Тем не менее, как уже отмечал Korabel.ru, не смотря на подчеркнутое внимание, которое судовладельцы вынуждены уделять повышению степени экологичности своих флотов, зеленые проекты не убьют традиционное судостроение.