В соответствии с подсчетами специалистов Международной морской организации (IMO), использование в судовых двигателях традиционного топлива делает мировой торговый флот ответственным почти за 3% объемов всего выброса двуокиси углерода в атмосферу.
В связи с этим, IMO настоятельно требует от судоходных компаний принять самые действенные меры для уменьшения эмиссии вредных веществ. В частности, к 2025 году этот показатель должен быть снижен как минимум на 30%, а к 2050-му – на 70%.
Похоже, судовладельцы прислушиваются к рекомендациям IMO, что и находит свое отражение в новых заказах на постройку не только более крупных, но и гораздо более экологичных судов.
Так, анализируя основные тенденции развития национального судостроения, эксперты южно-корейской Korea Times констатируют поступательный прирост контрактов на суда с двигателями, приспособленными к работе на различных видах альтернативного топлива.
Наиболее популярными при этом оказались двигатели, адаптированные к использованию сжиженного природного газа (СПГ). В частности, 60% всех заказов, привлеченных с начала 2021 года тремя крупнейшими судостроительными компаниями страны – Korea Shipbuilding & Offshore Engineering (KSOE), Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) и Samsung Heavy Industries (SHI) – приходятся на суда с двигателями на СПГ или СУГ/СНГ (сжиженном углеродном/нефтяном газе).
На втором месте по популярности у южно-корейских корабелов – суда с метаноловыми двигателями. Так, в августе текущего года корпорация KSOE заключила контракт стоимостью $1,39 млрд. на строительство восьми контейнеровозов для датского оператора Moller-Maersk, которые станут первыми в мире крупными судами, работающими на метаноле.
Спросом также пользуются суда на аммиачном и/или водородном топливе, при сгорании которого риск выброса парниковых газов в атмосферу практически сведен к нулю. Сразу три южно-корейских компании – Hyundai, Samsung и Daewoo – достигли соглашения с Регистром Ллойда о строительстве судов, работающих на аммиаке и планируют начать выпуск танкеров-продуктовозов с двигателями подобного типа уже в 2024 году.
В дальнейшем подобная тенденция может еще больше укрепиться, особенно если котировки нефти и газа будут по-прежнему сохранять свои "бычьи" настроения. Не случайно же Американское Бюро судоходства (ABS) прогнозирует, что уже к 2030 году аммиак и водород будут составлять порядка 3% всех объемов судового топлива, а к 2050 году этот показатель может достичь 40%.
Тем не менее, как уже отмечал Korabel.ru, не смотря на подчеркнутое внимание, которое судовладельцы вынуждены уделять повышению степени экологичности своих флотов, зеленые проекты не убьют традиционное судостроение.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |