Как сообщает портал Neftegaz, о ситуации с перевозками рассказал гендиректор С. Скоу.
- нужно забрать около 50 000 морских контейнеров, застрявших в России:
- большинство из них пустые, они наша собственность,
- они нам нужны, и мы очень не хотим их оставлять в России,
- поэтому у нас все еще есть заходы в порты России,
- Maersk также пытается вывезти контейнеры из России по железной дороге,
- компания временно приостановила заказы новых контейнеров в Россию и из России в связи со специальной военной операцией РФ на Украине;
- Россия на протяжении многих лет была крупным и важным рынком для Maersk, но мы не можем продолжать эксплуатацию критической инфраструктуры в России, как будто ничего не произошло.
При этом, Maersk уже приостановил заказы в/из Украины, России и Беларуси до дальнейшего уведомления. Но, от приостановки бронирования в/из России и Беларуси освобождаются продукты питания, медицинские и гуманитарные товары.
1 морской 20 - футовый контейнер стоит 1400- 6000 долл США. 50 контейнеров, оставшихся в России, стоят не менее 100 млн долл США. потеря контейнеров, даже на время санкций, нарушит схемы доставки продукции из-за их возможного дефицита.
В 2021 г. Maersk получила примерно 2,5% от общего объема выручки из России. Отмечается, что компания управляет маршрутами контейнерных перевозок: гг. Санкт-Петербурге и Калининграде - на Балтийском море, в г. Новороссийск - на Черном море, в г. Владивосток и п. Восточный на восточном побережье России.