Арбитражный суд Пермского края приступил к рассмотрению иска судовладельца ООО "Каматрансойл" к торгово-чартерному фрахтователю ООО "Кама шиппинг". Заседания суда будут проходить в закрытом режиме, сообщает корреспондент ТАСС из зала суда.
ООО "Каматрансойл" обратилось в суд с иском к ООО "Кама шиппинг" о взыскании 200 млн рублей убытков, возникших в результате гибели танкера для перевозки нефтепродуктов "Волгонефть-212", которое было передано истцом ответчику по договору аренды 8 февраля 2026 года без экипажа.
Ранее Росприроднадзор оценил ущерб экологии в результате аварии танкеров "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239" почти в 85 млрд рублей. У ООО "Кама Шиппинг" и ЗАО "Волгатранснефть", которым предъявлены соответствующие требования, есть один месяц на добровольное возмещение вреда. По истечении этого срока исковые заявления будут направлены в суд.
Напомним, 15 декабря 2024 года в условиях штормовой погоды в акватории Керченского пролива потерпели кораблекрушение морские суда "Волгонефть-239" и "Волгонефть-212". Танкеры получили существенные повреждения и затонули, допущен разлив мазута в акваторию Черного моря. В результате чрезвычайного происшествия погиб вахтенный матрос "Волгонефть-212", потерпевшие члены экипажа с различными травмами были доставлены в медучреждения. По информации экстренных служб, танкеры перевозили около 9,2 тыс. тонн мазута. В результате бедствия в акватории Черного моря произошел разлив нефтепродуктов, ведется ликвидация последствий ЧП, создана правительственная комиссия для координации работ. По данным Минтранса РФ, в Черное море попало около 2,4 тыс. тонн нефтепродуктов.