Субсидирование морских перевозок в Калининград компенсирует их удорожание не полностью

0 84 1 мин
Субсидирование перевозок в Калининградскую область с основной территории России и в обратном направлении, которое было введено в этом году, не полностью компенсирует владельцу груза удорожание логистики в сравнении с сухопутным маршрутом через Литву.
Об этом сообщил во вторник заместитель директора Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП "Росморпорт" - начальник Калининградского управления Андрей Мошков, передает ТАСС.

"Заявления, которые мы сейчас получаем от ряда клиентов, говорят о том, что даже при установлении льготной ставки морских перевозок [в размере] ноль либо один рубль, полностью компенсировать удорожание для потребителя услуг мы не можем", - сказал он на заседании Комитета по транспорту и таможенной политике Калининградской торгово-промышленной палаты.


В качестве примера Мошков привел стоимость доставки фуры из Калининградской области в Москву.

"Яркий пример, как ехала раньше фура до Москвы - это 100-150 тыс. рублей Калининград - Москва стоимость перевозки 80-кубовой фуры. Теперь, с учетом того, что резервов для перевозки на паромах нет, потребителю услуг, грузоотправителю необходимо перегрузить эти 80 "кубов" в два 40-футовых контейнера, арендовать эти контейнеры, потому что в собственности мало у кого они находились, довести до порта, перегрузить на судно, выгрузить с судна и доставить из порта до Москвы. Теперь эта история для клиента стоит и 350 тыс., и 400 тыс. рублей", - сказал Мошков.


По его словам, из указанной суммы 100 тыс. рублей - это стоимость субсидируемого морского фрахта контейнера, а остальное является дополнительными издержками. Этим Мошков объяснил число заявок на субсидирование перевозок по морю операторами.

"Распорядителем средств выступает Росморречфлот. Им было проведено несколько отборов на участие в конкурсе на получение субсидий и, как вы видели, из пяти операторов, [работающих на линии до Калининграда], подали заявления только два", - сказал он.


Заместитель председателя областного правительства Александр Рольбинов отметил, что региональные власти продолжают работать над упрощением механизма субсидирования. "Будем стараться выполнить задачу с тем, чтобы облегчить и расширить круг получателей этой субсидии", - сказал он.

Морской путь из регионов России в Калининградскую область является альтернативой сухопутному маршруту через Литву. При перевозках по суше через Литву в настоящее время действует ряд ограничений из-за санкций Евросоюза. Правительство РФ в этом году выделило из резервного фонда Росморречфлоту 1,3 млрд рублей для перевозки морским путем до конца текущего года порядка 900 тыс. тонн грузов.
 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Производители судовых систем следуют трендам на рынке морской автоматизации
09:29 / судостроение
рекламаПодписка 2025