Россия в 2022-2023 годах планирует сократить на 12,352 млрд рублей субсидирование судостроения по программе "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений", сказано в записке к проекту закона о федеральном бюджете на 2022 год и плановый период 2023-2024 гг.
Исходя из положений проекта, есть вероятность, что объем бюджетного финансирования госпрограммы в 2022 году может сократиться на 4,426 млрд рублей (-20,2%), до 17,458 млрд рублей, в 2023 году - на 7,926 млрд рублей (-31,4%), до 17,342 млрд рублей. Финансирование в 2024 году запланировано на уровне 2023 года в размере 17,342 млрд рублей.
|
Судостроение / Фото: Завод Красный якорь |
Объем бюджетных средств на развитие судостроения в 2022-2024 гг. может составить 52,1 млрд рублей. Часть средств хотят перенаправить на научно-исследовательские работы по программе "Научно-технологическое развитие РФ". В 2022-2023 гг. сокращение финансирования по этому разделу составит по 2,296 млрд рублей в год.
Также изменится предоставление взноса в уставный капитал АО "Объединенная судостроительная корпорация" из-за опережающего финансирования. В 2022 году поступления в ОСК для последующего взноса в уставный капитал "Машпромлизинга" планируется сократить на 589,9 млн рублей и на 5 млрд рублей в 2023 году.
Помимо того, учитывая опережающее финансирование в этом году, в следующем сократят субсидирование на 910 млн рублей по проекту создания трех пассажирских судов. Субсидирование строительства крупнотоннажных судов в 2022-2023 гг. не поменяется.
Возмещение затрат российских организаций связанных со строительством крупнотоннажных танкеров в 2022 году составит 12,8 млрд рублей, в 2023 и 2024 гг. - по 12,7 млрд рублей. В материалах Минпромторга в августе говорилось, что объем финансирования госпрограммы строительства судов для шельфа в 2022 г. может составить 18,96 млрд рублей, в 2023 и 2024 гг. - по 22,34 млрд рублей.