28 августа 2015 года на Гребном канале студенты Волжского государственного университета водного транспорта испытали катер, который работает на солнечных батареях.
В апреле текущего года, когда начальник студенческого конструкторского бюро ВГУВТ Сергей Гордлеев задумал воплотить в жизнь проект катера (конструкция – глиссер) для участия в регатах лодок на солнечных батареях, которые с недавнего времени стали набирать популярность. Реализацией проекта он занимался совместно со студентами-энтузиастами. Администрация вуза выделила помещение для работ, преподаватели помогли теоретическими консультациями, материалами, инструментом. Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.
Как отмечают участники проекта, испытания прошли успешно, была проверена прочность конструкции и отдельных узлов, определено сопротивление движению, отснята картина волнообразования за лодкой. По результатам будут дорабатываться обводы ауттригеров (поплавков) и будет произведен подбор движителя и электромотора. Следующим шагом будет испытания катера уже на собственном ходу.
Теперь студенческое конструкторское бюро представит свой глиссер на Международном бизнес-саммите, который будет проходить в Нижнем Новгороде с 9 по 11 сентября.
Основные характеристики проекта:
- конструктивный тип: трехточечный катер с расположением двигателей в поплавках;
- материал корпуса: композит на основе фанеры и стеклопластика;
- тип двигателя: электромоторы постоянного тока;
- количество пассажиров: 1-3 человека;
- расчетная скорость: 15 км в час (от солнечных батарей и аккумуляторов).
Как отмечают участники проекта, испытания прошли успешно, была проверена прочность конструкции и отдельных узлов, определено сопротивление движению, отснята картина волнообразования за лодкой. По результатам будут дорабатываться обводы ауттригеров (поплавков) и будет произведен подбор движителя и электромотора. Следующим шагом будет испытания катера уже на собственном ходу.
Теперь студенческое конструкторское бюро представит свой глиссер на Международном бизнес-саммите, который будет проходить в Нижнем Новгороде с 9 по 11 сентября.
Основные характеристики проекта:
- конструктивный тип: трехточечный катер с расположением двигателей в поплавках;
- материал корпуса: композит на основе фанеры и стеклопластика;
- тип двигателя: электромоторы постоянного тока;
- количество пассажиров: 1-3 человека;
- расчетная скорость: 15 км в час (от солнечных батарей и аккумуляторов).