Полученное временное разрешение на примыкание железнодорожной инфраструктуры к путям общего пользования ОАО "РЖД" на станции Лужская, полученное от Федерального агентства железнодорожного транспорта в конце января, способно ускорить строительство. В скором времени терминал готовится принимать инертные грузы для стройки и обустройства инфраструктуры: сюда вагонами повезут песок, щебень, гравий, другие материалы, сообщает РЖД-Партнер.
"РЖД – наш основной партнёр, от которого зависит не только объёмы, которые будут поставляться, но и время подачи и уборки вагонов в производственной технологии", - отметил исполнительный директор терминала НТК в Усть-Луге Игорь Липинский.
Общая протяженность путей терминала составит более шести километров. Около 4,5 км путей уложены на первом этапе строительства ж/д инфраструктуры. Это 8 линий: выставочные пути, пути погрузки и тупик. Второй этап - в проработке.
Для принятия, хранения и отправки удобрений на экспорт строится станция выгрузки и другая инфраструктура для работы с удобрениями. Первые поезда планируется принять в 2025 году.
"Сейчас на терминале построены купольные склады, ведётся монтаж металлоконструкций конвейерной галереи №1, которая соединит пересыпную станцию №1 и пересыпную станцию №2. Галерея будет оснащена двумя конвейерами с производительностью каждой в 2400 тонн/час. По транспортно-конвейерной системе груз будет транспортироваться со станции разгрузки вагонов на причальную зону или склады. Начат монтаж арок хребтового склада №2, бетонирование пилонов и армирование стен. Бетонные работы выполнены на 74%", - уточнили в НТК.
В перегрузочном комплексе запланированы два крытых хребтовых склада и восемь купольных складов общей вместимостью более 500 тыс. тонн. Разные типы складов позволят использовать механизированный и гравитационный виды разгрузки удобрений, а также дадут возможность грузам не слеживаться. На складах можно будет одновременно хранить и накапливать до 14 различных марок агрохимикатов.
В целом готовность терминала составляет 50%. По информации НТК, новый терминал позволит отгружать все виды сухих минеральных удобрений. Среди главных потребителей российских минудобрений сейчас называют Индию и Бразилию, в будущем есть перспектива активной работы на рынках стран Африки. После завершения строительства на терминале можно будет обрабатывать около 350 вагонов в сутки. В 2025 году, на первом этапе реализации, объём перевалки будет составлять до 7 млн тонн в год. На втором этапе – до 14 млн тонн. Сроки выхода на эти мощности пока не называются.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |