Морской торговый порт Лавна, строящийся в Мурманской области, законтрактовал первоначальные мощности угольного терминала до 2043 года по принципу "бери или плати" (take-or-pay).
Об этом газете "Коммерсантъ" сообщил заместитель гендиректора ГТЛК Михаил Кадочников: "На текущий момент у нас согласован долгосрочный - на срок реализации проекта, до 2043 года, - договор перевалки угля в отношении всего объема терминальной мощности на принципах take-or-pay. Это уникальный для российского рынка опыт, когда take-or-pay заключается в отношении еще не построенного угольного терминала на весь объем мощности, с заранее понятной и установленной минимальной гарантированной стоимостью перевалки и на столь длительный срок".
|
Морской торговый порт "Лавна" / Фото: Морской торговый порт "Лавна" |
Порт "Лавна" - один из якорных проектов Мурманского транспортного узла, цель которого - создание действующего круглогодично глубоководного морского хаба-центра по переработке грузов интегрированного в международный транспортный коридор Север - Юг. Строительство терминала "Лавна" в Мурманской области началось весной 2018 года. Изначально выход на проектную мощность был запланирован в 2022 год, затем график строительства был скорректирован, сейчас ввод в эксплуатацию намечен на 2023 год.