Генеральный директор ОАО "Балтийский завод - судостроение" Алексей Кадилов рассказал о том, когда планируется сдать первый ледокол серии и как на новых судах решен вопрос автоматизации.
Ледоколы серии ЛК-60Я смогут работать и в руслах рек, заявил в интервью телеканалу "Звезда" генеральный директор ОАО "Балтийский завод - судостроение" Алексей Кадилов.
"Эта задача решена традиционно. Просто ледокол принимает балласт. В обычном линейном состоянии в Карском море он идет с осадкой в 9,5 метра, которая обеспечивает его максимальную ледопроходимость. Когда нужно рубить подход для судов в Дудинку, балласт откачивается и ледокол обеспечивает проводку каравана", - сказал руководитель предприятия, на котором строят ледоколы ЛК-60Я.
По словам Кадилова, головной ледокол серии планируется сдать в 2019 году, следующий ледокол - в 2020-м, а третий - в 2021 году.
Глава завода рассказал о том, как на новых ледоколах решен вопрос автоматизации.
"Это различные привода для арматуры, это почти безвахтенное машинное отделение. Понятно, что на атомных судах это запрещено, но есть понятие А1-А2. Наш ледокол имеет класс А2. Это значит, вахтенные находятся в специальной бесшумной кабине, периодически делают обход, и все на этом. То есть, у механизмов люди не стоят. Также есть ЦПУ (Центральный пост управления всей энергетикой), который подразумевает управление энергетической установкой, в том числе и реакторами, и управление всеми системами корабля. То есть для решения задач не нужно посылать матроса, который будет крутить вентили на арматуре или нажимать соответствующие кнопки", - поведал Алексей Кадилов.
"Эта задача решена традиционно. Просто ледокол принимает балласт. В обычном линейном состоянии в Карском море он идет с осадкой в 9,5 метра, которая обеспечивает его максимальную ледопроходимость. Когда нужно рубить подход для судов в Дудинку, балласт откачивается и ледокол обеспечивает проводку каравана", - сказал руководитель предприятия, на котором строят ледоколы ЛК-60Я.
Атомный ледокол проекта 22220. Источник фото - ООО "ВЕЗА" |
По словам Кадилова, головной ледокол серии планируется сдать в 2019 году, следующий ледокол - в 2020-м, а третий - в 2021 году.
Глава завода рассказал о том, как на новых ледоколах решен вопрос автоматизации.
"Это различные привода для арматуры, это почти безвахтенное машинное отделение. Понятно, что на атомных судах это запрещено, но есть понятие А1-А2. Наш ледокол имеет класс А2. Это значит, вахтенные находятся в специальной бесшумной кабине, периодически делают обход, и все на этом. То есть, у механизмов люди не стоят. Также есть ЦПУ (Центральный пост управления всей энергетикой), который подразумевает управление энергетической установкой, в том числе и реакторами, и управление всеми системами корабля. То есть для решения задач не нужно посылать матроса, который будет крутить вентили на арматуре или нажимать соответствующие кнопки", - поведал Алексей Кадилов.