Строителям судов-краболовов увеличат субсидии. Одновременно планируется повышение предельной суммы субсидии. Суда-краболовы строятся по итогам крабовых аукционов с инвестиционными обязательствами.
Субсидии на строительство судов для ловли крабов увеличат с 20% до 28% от суммы затрат. Одновременно планируется повышение предельной суммы субсидии с 340 млн руб. до 560 млн руб. Суда-краболовы строятся по итогам крабовых аукционов с инвестиционными обязательствами.
Заказы на 16 из 41 судна получили судостроительные предприятия ДФО, сообщили в Росрыболовстве. Восемь краболовов построят на ПАО «Находкинский судоремонтный завод», шесть – на АО «Восточная верфь», два – на АО «Хабаровский судостроительный завод».
|
Краболовное судно "Аян" / Фото: Корабел.ру |
Размер субсидий увеличен постановлением правительства России, в котором утверждены правила возмещения части затрат на строительство соответствующих судов на верфях Дальнего Востока.
Решение принято в связи с увеличением стоимости строительства. Средняя цена судна-краболова в 2021 году выросла примерно на 13% и составляет около 1,9-2 млрд руб.
Очередную субсидию планируется предоставить в 2022 году ООО «Дальневосточное побережье» на компенсацию затрат по строительству одного судна – краболова «Аян». Объект был передан заказчику в мае 2022 года подрядчиком - АО «Восточная верфь». Всего, по данным Росрыболовства, на верфях ДФО в 2023-2024 годах планируется достроить 13 судов: в 2023 году – четыре судна, в 2024 году – девять краболовов.