"Только за прошедший месяц сдано еще два судна, - подчеркнул первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин. - Прослеживается очень хорошая динамика. Если за предыдущие два года у нас было сдано 10 судов, то за текущие менее полугода уже сдано шесть и планируются новые сдачи". Планом на 2023 год предусмотрена сдача 20 судов.
Президент Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) Алексей Осинцев в ходе заседания отметил важность дополнения перечня инвестобъектов в области рыболовства комплексом, состоящим из завода и двух судов.
Комплексный подход не только обеспечивает береговое производство сырьем, без чего работа завода невозможна, но и способствует развитию инфраструктуры для судов. Все это служит развитию регионов.
При этом, так как востребованы и отдельные фабрики, их также необходимо сохранить, определив оптимальный объем квоты. Поскольку инвесторы уже успешно построили заводы при меньшем объеме инвестквоты, чем предлагается на втором этапе, увеличение представляется излишним. АСРФ рекомендует установить такой же объем, как на первом этапе.
Говоря о потребности в развитии портовой инфраструктуры, глава АСРФ указал на то, что она частично закрывается инвестиционными планами в рамках законодательства о морских портах. АСРФ предложила более досконально изучить этот вопрос, в том числе – с привлечением экспертов.
Как сообщалось ранее, в рамках второго этапа программы инвестквот добычи водных биоресурсов предусматривается строительство 45 судов. Об этом заявил руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков.
По итогам первого этапа программы инвестквот планируется, что дальневосточный рыбопромысловый флот обновится на 80%. Кроме того, будет созданы дополнительные перерабатывающие мощности.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |