Министр транспорта и инфраструктуры Турции Адиль Караисмаилоглу заявил, что украинский кризис сделал более актуальным строительство судоходного канала "Стамбул" в обход Босфора.
"Значение канала "Стамбул" только выросло. Он станет альтернативным морским маршрутом, это необходимый проект", - сказал глава турецкого Минтранса журналистам в пятницу.
По его словам, в рамках проекта проводятся работы по прокладке под будущим проливом железнодорожной ветки и автомагистрали, - сообщает ТАСС.
Турецкий министр отметил, что реализация проекта канала "Стамбул" не имеет никакого отношения к Конвенции Монтрё. "Конвенция касается судоходства в Стамбульском проливе (Босфор - прим. ТАСС), Мраморном море и проливе Дарданеллы. Те, кто будет проходить через канал "Стамбул", будут использовать [для навигации] Мраморное море и Дарданеллы. Поэтому никакого противоречия с [Конвенцией] Монтрё здесь нет", - отметил Караисмаилоглу.
Он также сообщил, что никаких изменений, связанных с финансированием проекта, нет. Ранее сообщалось, что себестоимость строительства канала составит порядка $15 млрд и проект будет реализован за шесть лет. В Турции имеются крупные фирмы, которые могут сделать эту работу. Уже сейчас ведущие мировые компании начали конкуренцию за участие в проекте.
Проект строительства канала "Стамбул" был анонсирован Тайипом Эрдоганом в бытность его премьер-министром Турции в 2011 году. Он позволит значительно снизить транспортную нагрузку на Босфор, через который ежегодно проходят свыше 55 тыс. судов.
Еще больше новостей в Telegram-канале "Корабел.ру".
По его словам, в рамках проекта проводятся работы по прокладке под будущим проливом железнодорожной ветки и автомагистрали, - сообщает ТАСС.
Турецкий министр отметил, что реализация проекта канала "Стамбул" не имеет никакого отношения к Конвенции Монтрё. "Конвенция касается судоходства в Стамбульском проливе (Босфор - прим. ТАСС), Мраморном море и проливе Дарданеллы. Те, кто будет проходить через канал "Стамбул", будут использовать [для навигации] Мраморное море и Дарданеллы. Поэтому никакого противоречия с [Конвенцией] Монтрё здесь нет", - отметил Караисмаилоглу.
Он также сообщил, что никаких изменений, связанных с финансированием проекта, нет. Ранее сообщалось, что себестоимость строительства канала составит порядка $15 млрд и проект будет реализован за шесть лет. В Турции имеются крупные фирмы, которые могут сделать эту работу. Уже сейчас ведущие мировые компании начали конкуренцию за участие в проекте.
Проект строительства канала "Стамбул" был анонсирован Тайипом Эрдоганом в бытность его премьер-министром Турции в 2011 году. Он позволит значительно снизить транспортную нагрузку на Босфор, через который ежегодно проходят свыше 55 тыс. судов.
Еще больше новостей в Telegram-канале "Корабел.ру".