Строительство судоходного канала через Балтийскую (Вислинскую) косу, который соединит город-порт Эльблонг с Балтийским морем и проходит в непосредственной близости от Балтийского городского округа Калининградской области, завершено.
"Канал через Вислинскую косу - стратегическая инвестиция для Польши. Благодаря каналу впервые в послевоенной истории Польши будет возможность войти в Вислинский залив, минуя российские территориальные воды", - цитирует министра инфраструктуры республики Анджея Адамчика ТАСС.
Новый канал протяженностью 1,3 км и глубиной 5 м соединяет Калининградский (Вислинский) залив с Гданьским заливом. В приграничной зоне появился порт со стороны Гданьского залива, судоходный канал со шлюзом и система затворов, а также искусственный остров в Вислинском заливе площадью 180 гектаров.
В Варшаве утверждают, что канал, пересекающий Балтийскую косу, строится в полном соответствии с законодательством Евросоюза и экологическими нормами. Российская сторона выступала против реализации проекта, который, по оценкам экологов, нанесет непоправимый вред природе.
Ранее суда проходили в Вислинский залив и в Эльблонг через территориальные воды России. Этот режим регулируется специальным контрактом на навигационные права, заключенным между государствами.