В Архангельске близко к завершению строительство нового здания речного вокзала на набережной Северной Двины, около центральных причалов. Уже завершено возведение монолитного каркаса, подведены все коммуникации, ведутся монтажные работы под остекление фасадов, идет внутренняя отделка.
Площадку посетил председатель комитета областного Собрания депутатов по жилищной политике и коммунальному хозяйству Виктор ЗАРЯ. Экскурсию провел представитель инвестора - генеральный директор АО "Архангельский речной порт" Андрей Разговоров.
С 2012 года, когда было закрыто старое деревянное здание вокзала, пассажиры речного транспорта, включая жителей островов, вынуждены дожидаться теплоходов под открытым небом. В 2016 году началось строительство нового вокзала, но вскоре оно было приостановлено в связи с тем, что будущее здание оказалось в зоне охраны объекта культурного наследия. Для продолжения строительства требовалась археологическая экспертиза.
"Было проведено не одно совещание, подключилось несколько региональных министерств, чтобы провести необходимые исследования и получить разрешительные документы, – напоминает Виктор Заря. – Проект неоднократно корректировался, пока не договорились, что Архангельский речной порт построит на выделенном участке здание для своих офисных помещений, на первом этаже которого и разместится вокзал".
Как пояснил Андрей Разговоров, стоимость проекта – более 120 млн рублей. В здании предусмотрены зал ожидания, кассы, туалетные комнаты и кафе. Туда же из строительных вагончиков, где сейчас горожане покупают билеты на суда, переедут сотрудники порта.
"Вокзал позволит решить комплекс социальных проблем, связанных с формированием удобной транспортной инфраструктуры на причальной линии, а также созданием комфортных условий ожидания речного транспорта. Это очень важный объект, учитывая, что ежегодно за летнюю навигацию перевозится порядка миллиона человек по различным направлениям в дельте Северной Двины", – цитирует Виктора Заря пресс-служба регионального парламента.
Архангельский речной порт / Фото: "Архангельский речной порт", ОАО |
С 2012 года, когда было закрыто старое деревянное здание вокзала, пассажиры речного транспорта, включая жителей островов, вынуждены дожидаться теплоходов под открытым небом. В 2016 году началось строительство нового вокзала, но вскоре оно было приостановлено в связи с тем, что будущее здание оказалось в зоне охраны объекта культурного наследия. Для продолжения строительства требовалась археологическая экспертиза.
"Было проведено не одно совещание, подключилось несколько региональных министерств, чтобы провести необходимые исследования и получить разрешительные документы, – напоминает Виктор Заря. – Проект неоднократно корректировался, пока не договорились, что Архангельский речной порт построит на выделенном участке здание для своих офисных помещений, на первом этаже которого и разместится вокзал".
Как пояснил Андрей Разговоров, стоимость проекта – более 120 млн рублей. В здании предусмотрены зал ожидания, кассы, туалетные комнаты и кафе. Туда же из строительных вагончиков, где сейчас горожане покупают билеты на суда, переедут сотрудники порта.
"Вокзал позволит решить комплекс социальных проблем, связанных с формированием удобной транспортной инфраструктуры на причальной линии, а также созданием комфортных условий ожидания речного транспорта. Это очень важный объект, учитывая, что ежегодно за летнюю навигацию перевозится порядка миллиона человек по различным направлениям в дельте Северной Двины", – цитирует Виктора Заря пресс-служба регионального парламента.