Ключевая проблема в том, что в условиях кризиса и падения цен на уголь грузоотправители так и не подписали обязывающие документы по загрузке терминала на условиях take-or-pay.
Падение цен на уголь вновь поставило под вопрос строительство порта "Лавна" на западном берегу Кольского залива. Основные грузоотправители так и не подписали обязывающие соглашения о загрузке терминала и не стремятся участвовать в проекте, в который государство уже вложило 32 млрд руб. Оператор проекта утверждает, что проводит корректировку его финансовой модели, бизнес-плана и сроков реализации. Однако эксперты сомневаются, что в сегодняшних реалиях у угольного порта в принципе есть перспективы.
Строительство угольного терминала "Лавна", первую очередь которого планировали запустить в конце 2020 года, может быть отложено на неопределенный срок, рассказали “Ъ” собеседники в отрасли. По их словам, на последних совещаниях представители угольных компаний-инвесторов уже говорили, что терминала "не будет".
В ноябре 2018 года Росморречфлот подписал концессионное соглашение с оператором проекта ООО "Морской торговый порт "Лавна"". А в апреле 2019 года был сформирован состав акционеров.
Евгений Дитрих на заседании рабочей группы Госсовета по транспорту и энергетике отмечал, что государство уже вложило в проект 32 млрд руб., а ГТЛК — 15 млрд руб, - сообщает Коммерсантъ.
|
Терминал "Лавна"/ правительство Мурманской области |