Ежедневно на площадке в две смены трудятся 80 специалистов Военно-строительной компании (ВСК), привлечено 15 единиц техники.
"Несмотря на сильные ветра и дожди, мы идём в графике. Делаем бетонные основания под оборудование, с помощью кранов монтируем металлоконструкции второго и третьего ярусов. Стараемся закрыть контур, включая ограждающие конструкции и кровлю", – рассказал военный строитель Вадим Жуков.
До этого военстроевцы уже выполнили монолитные фундаменты, подпорную стену из 650 буросекущих свай.
Строительство верфи на базе ОССЗ началось в 2022 году по поручению президента России Владимира Путина. Здесь будут выпускаться суда типа "река-море", а также рыбопромысловые, технические и вспомогательные суда. Задача специалистов ВСК – возвести новый блок корпусных цехов (25 тыс. кв. м) и оснастить его высокотехнологичным оборудованием с цифровым управлением для изготовления деталей и узлов по 3D-моделям, а также центр обработки данных (18 тыс. кв. м), станцию технических газов (1287 кв. м) и другие объекты.
От обычной цифровую верфь отличает то, что каждый процесс производства на заводе цифровизирован. Здесь будут применены передовые промышленные технологии для повышения объёма производства и роста производительности труда. Посредством сенсоров можно будет проводить мониторинг состояния оборудования и судостроительных процессов в реальном времени, анализировать данные с помощью искусственного интеллекта для прогнозирования и предотвращения потенциальных проблем, а также автоматизировать и оптимизировать производственные операции.
Современный комплекс ОССЗ сдадут в 2024 году. К 2025-му, благодаря модернизации производства, количество выпускаемых на ОССЗ судов должно вырасти с 3 до 10 в год, а годовой объем металлопереработки – с 1000 до 10 тыс. тонн. Этот проект станет типовым для всей отечественной отрасли судостроения, сообщает пресс-служба ВСК.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |