Строительство новых судов на СПГ для Петербурга начнется в конце 2025 года

0 161 1 мин
Изначально в компании "Газпром СПГ технологии" рассчитывали, что новые суда на СПГ к концу 2025 года уже будут построены.

Компания "Газпром СПГ технологии" в III–IV кварталах 2025 года планирует начать строительство первых трех серийных пассажирских судов с двигателями на сжиженном природном газе для эксплуатации в Санкт-Петербурге. Об этом изданию "Ведомости Северо-Запад" рассказал генеральный директор компании Иван Кожевников.

Пассажирское судно "Чайка" с двигателями, работающими на сжиженном природном газе Проект 03622 / Фото: Корабел.ру
Пассажирское судно "Чайка" с двигателями, работающими на сжиженном природном газе Проект 03622 / Фото: Корабел.ру

Изначально в компании рассчитывали, что новые суда на СПГ к концу 2025 года уже будут построены. Об этом в сентябре 2024 года на Международном форуме-выставке "СПГ: экономика, технологии, решения" рассказал заместитель генерального директора ООО "Газпром СПГ технологии" Ильдар Аминов.

"Мы подали заявку в ГТЛК на создание судов на СПГ. Первые суда появятся в Петербурге в конце следующего года. Оператором выступит "Нева Тревел", — говорил он.

Перенос сроков, по словам Ивана Кожевникова, связан с высокой ключевой ставкой и, как следствие, условиями лизинговых компаний. Строительство будет вестись на верфях Петербурга и Нижнего Новгорода, на каких именно, собеседник издания не уточнил.

Ранее предполагалось, что суда на СПГ по заказу ГТЛК будут собирать на Зеленодольском заводе имени Горького (входит в судостроительную корпорацию "Ак Барс") в Татарстане. Часть работ возьмут на себя петербургская судостроительная компания "Техарсенал" и нижегородский "Завод Нижегородский Теплоход".

Всего компания планирует построить 40 судов, из которых 30 типа "Фонтанка" будут работать на реках и каналах города и еще 10 – типа "Чайка" или "Нева" для круизных прогулок по Большой Неве. 

"Остальные будут готовы до 2030–2032 гг. Пока продолжается их проектирование и строительство переносится на более поздний срок, когда изменится экономическая ситуация", – добавил Иван Кожевников.

"Судостроительная Корпорация "Ак Барс", АО
Зеленодольск
+7 (84371) 2-11-66
"Нева Тревел Компани", ООО
Санкт-Петербург
+7 (812) 327-14-15, +7 (800) 5501200
"Зеленодольский завод имени А.М. Горького", АО Зеленодольск
+7(84371) 2-12-75
"Завод Нижегородский Теплоход", ОАО Бор
+7 (831) 592-03-25
"ТехАрсенал", ООО Санкт-Петербург
+7 (903) 099-78-64



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
реклама
Установка очистки сточных вод "ОРКА"
Установка физико-химического типа "ОРКА" предназначена для обеззараживания и очистки сточных вод. Применима как с вакуумными, так и с гравитационными сточными системами.
реклама
Разработка и производство защитных покрытий АКРУС® промышленного и морского назначения
Разработка и производство антикоррозионных, огнезащитных, термостойких, гидроизоляционных покрытий марки АКРУС® промышленного назначения, применяемых в судостроении и других отраслях.
Свежие новости
рекламаТрансформаторы морского исполнения
Трансформаторы морского исполнения типа: ТСЗМ,ТСВМ,ОСВМ,ОСЗМ, климатическое исполнение ОМ5, степенью защиты IP23,изготавливаются на напряжения до 660 В, частоту 50 (60)Гц.
рекламаСудовое электрооборудование
"РЭО" — это современная быстрорастущая инжиниринго-производственная компания, создающая передовые решения по генерации, преобразованию, распределению, накоплению электрической энергии для судостроения.
рекламаНавигация и связь
"НПК Морсвязьавтоматика" – это команда профессионалов, объединенная целью развития отечественного производства промышленного и судового оборудования.
рекламаУстановка очистки сточных вод "ОРКА"
Установка физико-химического типа "ОРКА" предназначена для обеззараживания и очистки сточных вод. Применима как с вакуумными, так и с гравитационными сточными системами.