Оборудование предназначено для лазерной очистки поверхностей, пескоструйной обработки, нанесения лакокрасочных, термоизоляционных и иных покрытий. Роботизированные комплексы разработаны в рамках сотрудничества между Объединенной судостроительной корпорацией, СТАНКИНом и научно-инжиниринговым центром "АВК" для повышения эффективности, сокращения сроков и стоимости работ при строительстве судов.

Роботизация процесса окраски позволяет существенно сократить сроки работ и на 20% сократить расход материалов, сообщает ОСК.
"В связи с началом реализации крупномасштабного проекта по строительству контейнеровозов класса "река-море" для международного транспортного коридора "Север-Юг" на астраханских верфях ОСК мы совместно со СТАНКИНом провели работы по первому этапу модернизации производства. На предприятие были поставлены окрасочные роботы и роботы очистки, которые позволяют кратно повысить производительность труда. Это полностью отечественная разработка, оборудование будет задействовано при строительстве 25 контейнеровозов здесь, в Астрахани", - рассказал заместитель генерального директора ОСК по производственной деятельности Сергей Ляшенко.
Как ранее сообщал заместитель гендиректора по развитию рынков гражданского судостроения ОСК Давид Адамия, для работы МТК "Север-Юг" необходимо не менее 45 контейнеровозов.
По его словам, пока планируется построить 25 судов.
В конце 2022 года ЮЦСС заключил контракт на строительство и поставку в 2025 году четырех таких судов.